Ремонт тормозной системы на Toyota 4runner

60 Просмотров

Колодки барабанных тормозов Toyota 4runner

Общие сведенияПредупреждение

Колодки меняются только в комплекте на одну ось.

Задний тормоз автомобиля “Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf”

1. Разрезная пружинная шайба
2. Кривошип ркучного тормоза
3. Чехол
4. Штуцер для прокачки
5. Чехол
6. Поршень
7. Пружина
8,11. Регулятор
9. Манжета поршня
10. Цилиндр
12. Пружина
13. Задняя колодка
14, 16, 26. Разрезная шайба

15. Чашки фиксатора колодки
17. Прокладка
18. Барабан
19. Рычаг автоматической регулировки колодок
20. Ведомый рычаг ручного тормоза
21. Пружина фиксатора колодки
22. Передняя колодка
23. Трос
24, 28. Штифт
25. Заглушка
27. Пружина

Детали рычага регулятора

1. Колодка
2. Ведомый рычаг ручного тормоза
3. Разрезная шайба
4. Рычаг регулятора
5. Разрезная стопорная шайба

Замена

Общие сведения
1. Отпустите гайки колес, поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса.
2. Снимите барабан. Если барабан не поддается снятию, то залейте между шпильками фланца полуоси и отверстиями барабана проникающую жидкость и обстучите барабан с внутренней стороны по контуру. В крайнем случае сместите барабан, равномерно заворачивая болты в специальные резьбовые отверстия.

3. Если снятию мешают колодки, то достаньте заглушку из щита тормоза и сведите колодки. Для этого отведите от зубчатого колеса рычаг регулятора и вращайте зубчатое колесо регулятора отверткой против часовой стрелки.

4. Очистите тормоз от пыли и грязи. Проверку и замену колодок выполняйте в соответствии с прилагаемыми снимками.
5. Отсоедините пружину от передней колодки.
6. Снимите прижимную пружину передней колодки нажав на чашку и повернув на 90°.
7. Снимите нижнюю пружину.
8. Снимите прижимную пружину задней колодки.
9. Отсоедините пружину рычага регулятора.
10. Отсоедините малый трос кривошипа.
11. Снимите регулятор.
12. Достаньте разрезную стопорную шайбу оси рычага регулятора из задней колодки.
13. Достаньте разрезную шайбу с оси рычага ручного тормоза.
14. Выбейте ось из старой колодки и запрессуйте в новую (если ось отсутствует).
15. Установив рычаг на ось новой колодки, сожмите разрезную шайбу.
16. Установите рычаг регулятора и закрепите новой разрезной шайбой. Установите пружину.
17. Смажьте трущуюся поверхность колодки тугоплавкой смазкой. Очистите и смажьте подвижную часть регулировочной шпильки.
18. Отсоедините регулятор и пружину.
19. Установите собранный рычаг на щит тормоза и закрепите, установив штифт, пружину, опорную шайбу и чашку.
20. Присоедините нижнюю пружину.
21. Установите колодку, введя ее в зацепление с регулятором.
22. Оденьте стяжную пружину на другую колодку.
23. Закрепите колодку прижимной пружиной.
24. Очистите барабан и проверьте состояние поверхности. Проверьте овальность барабана, при сильных повреждениях барабан проточите. Если после проточки диаметр окажется больше предельного, барабан замените.
25. Выполните эти действия для тормоза другого колеса.
26. Отрегулируйте кривошип ручного тормоза (1 – пружина, 2 – шплинт, 3 – ось). Для этого отсоедините трос. Сместите кривошип в направлении А до упора в колодку (зазор В = 0).
27. Отпустите контргайку и вращая болт, установите зазор С. Затяните контргайку. Присоедините пружину и трос. Выполните регулировку для другого колеса.
28. Убедитесь. что шпилька регулятора вращается, двигая рычагом ручного тормоза в салоне.
29. Установите барабаны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Затем разведите колодки до соприкосновения с барабаном, вращая отверткой зубчатое колесо регулятора через отверстие в щите тормоза. Немного отведите колодки, чтобы барабан мог вращаться свободно. Установите заглушку.
30. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Проверьте положение педали. Если педаль находится слишком близко к полу, то двигаясь задним ходом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазор между колодками и барабанами с помощью автоматического регулятора (срабатывает только при движении задним ходом).

Ремонт Toyota 4Runner

Toyota 4Runner- это среднеразмерный внедорожник, появившийся в 1984 году. Эта модель имела рамную конструкцию и была построена на базе Hilux. Отметим, что на внутреннем японском рынке автомобиль предлагался под названием Hilux Surf. Модель имела трехдверную модификацию и была доступна как в пассажирской, так и в грузовой версии (без заднего ряда сидений). В 1987-м свет увидела вторая генерация автомобиля. Теперь существовало две версии – 3-х и 5-дверная. Сборка низменно происходила в Японии. Сегодня на рынке представлен рестайлинг пятого по счету поколения модели. Особенность этой генерации состоит в том, что автомобиль построен на одной платформе с Land Cruiser Prado. Отметим, что 4Runner официально не представлен в России, однако представители практически всех поколений встречаются в нашей стране.

Спецификации

Большинство моделей комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные версии встречаются гораздо реже. Также существуют модификации как с полным, так и с задним приводом. Конечно, в России более распространены автомобили с системой передачи крутящего момента на обе оси. Первые модификации имели два неразрезных моста, но впоследствии передняя подвеска стала независимой. Актуальное на сегодняшний день поколение имеет полностью независимую конструкцию – двухрычажную спереди и многорычажную сзади. Также на ранних моделях встречаются барабанные тормозные механизмы на задней оси. Современные автомобили оборудуются дисковой системой. Количество доступных опций увеличивалось с каждой новой генерацией. Сегодня модель предлагает кожаную отделку сидений, электрорегулировки, многофункциональное рулевое колесо, камеру заднего вида, датчики парковки, мультимедиа с навигацией.

Рассмотрим встречающиеся моторы:

  • 2.4, бензин, атмосферник (114 л.с.)
  • 2.7, бензин, атмосферник (152-182 л.с.)
  • 3.0, бензин, атмосферник (143 л.с.)
  • 3.4, бензин, атмосферник (185 л.с.)
  • 4.0, бензин, атмосферник (245 л.с.)
  • 4.7, бензин, атмосферник (135-273 л.с.)
  • 2.4, дизель, турбонаддув (90 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (125 л.с.)

К этим моторам предлагались механические и автоматические коробки передач. МКПП имели 5 ступеней, а АКПП – 4 и 5.

Эксплуатация

Японские внедорожники славятся высоким уровнем надежности. Это относится как к основным агрегатам, так и к дополнительному оборудованию. Следовательно, автомобили имеют высокую ликвидность на вторичном рынке, а их цена снижается существенно медленнее, чем, например, стоимость многих европейских моделей. Однако эти автомобили требуют внимательного отношения к обслуживанию. Регламентные работы следует выполнять точно в срок, используя, при этом, высококачественные расходники и жидкости. Оптимальным решением будет поручить выполнение мероприятий профессионалам автосервиса Toyota.

Куда обратиться?

Для осуществления качественного ремонта Toyota 4Runner следует подобрать грамотный сервисный центр. Он должен сочетать наличие в штате опытных мастеров и передовое техническое оснащение, без которого выполнение многих операций просто невозможно. Например, все необходимое для решения самых сложных задач есть в Автосервисе Кволити Моторс, расположенном в Москве. Отметим, что на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Некоторые преимущества ремонта Toyota 4 Runner в Кволити Моторс:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО под ключ
  • Ремонт ДВС и КПП любой сложности
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

Читать далее

10.11. Регулировка ручного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Автомобили с задними барабанными тормозами
Предупреждение

Регулировка
троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными
тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения
троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль
не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на
износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки
зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите
на подставки.

2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза,
затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.

3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на
пять щелчков.

4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные
гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного
барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым
сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том,
что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.

Автомобили с задними дисковыми тормозами
Предупреждение

На автомобилях
с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между
колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать
износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать.
Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или
снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе
по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза,
подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого,
то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых
автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться
снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем
колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая
фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта
вы не увидите зубчатое колесо регулятора.

10. Вращая колесо регулятора по часовой или
против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они
коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса
свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе).
Предупреждение

Если зубчатое
колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной
диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите
ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх
до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь,
чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с
одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что
задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.

12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте

Штуцер прокачки указан стрелкой.

Расположение штуцера прокачки на заднем рабочем тормозном цилиндре

Штуцер прокачки указан стрелкой.

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно
снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие
разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости.
На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее “мягкость”.

При отсутствии в системе тормозов воздуха, педаль должна проходить около половины
своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов,
удаление воздуха производить при неработающем двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед удалением воздуха проверить
герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
2. Снять пылезащитный колпачок со
штуцера прокачки колесного цилиндра, очистить его и одеть на него
чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустить в емкость,
частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться
как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается
попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
3. Резко нажать на педаль тормоза
3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтить на пол-оборота штуцер прокачки
при нажатой педали.
4. Продолжая нажимать на педаль,
вытеснить находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг
в емкость.
5. После того, как педаль достигнет
крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится,
завинтить штуцер прокачки до отказа.
6. Повторить эти операции пока не
прекратится выход воздуха из шланга.
7. Удерживая педаль в нажатом положении,
завинтить штуцер прокачки до упора и снять шланг.
8. Протереть штуцер прокачки и установить
защитный колпачок.
9. Повторить эти операции для других
колес.
Предупреждение

При удалении
воздуха постоянно следить за наличием тормозной жидкости в бачке,
не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет
воздух.

Последовательность прокачки

ОБЫЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1) Правое заднее колесо.
2) Левое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое переднее колесо.СИСТЕМА BENDIX С ABS
Отсоединение трехконтактного разъема при прокачке системы Bendix с ABS

Перед выполнением прокачки выключить зажигание
и отсоединить коричневый трехконтактный разъем от гидравлической сборки
модулятора.

Расположение на гидравлическом модуляторе основного и дополнительного
штуцера прокачки системы Bendix с ABS

1 – основной штуцер прокачки,
2 – дополнительный штуцер прокачки

1) Задний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
2) Задний тормоз, наиболее близкий к главному цилиндру.
3) Передний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
4) Передний тормоз, наиболее близкий главному цилиндру.
5) Гидравлический модулятор.

СИСТЕМА BOSCH C ABS
1) Левое переднее колесо.
2) Правое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое заднее колесо.
Если возникают трудности при прокачке гидравлической системы Bosch с ABS, выполнить
прокачку в следующем порядке:
1) Правый задний тормоз.
2) Левый задний тормоз.
3) Левый передний тормоз.
4) Правый передний тормоз.

Добавить комментарий