Замена высоковольтных проводов на Toyota RAV 4

59 Просмотров

Замена проводов аккумуляторной батареи Toyota Rav4

Периодически осматривайте по всей длине провода, подсоединенные к аккумуляторной батарее, на отсутствие повреждений, поврежденной и прогоревшей изоляции и коррозии. Ненадежное подсоединение проводов, увеличивающее сопротивление контакта, уменьшит величину тока, потребляемого стартером, и это создаст трудности при пуске двигателя.

Проверьте зажимы на концах проводов на отсутствие коррозии. Присутствие белых хлопьев под изоляцией свидетельствует о том, что провод подвергся воздействию коррозии и его необходимо заменить. Проверьте зажимы на отсутствие деформации, уменьшающей пятно контакта с клеммой аккумуляторной батареи.

Замену проводов аккумуляторной батареи производите следующим образом:

Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отведите его в сторону и изолируйте для исключения случайного подсоединения к аккумуляторной батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже если необходимо заменить только провод, подсоединяемый к положительной клемме, в первую очередь отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи, отсоедините их с противоположных сторон.

Рис. 15.1. Место подсоединения «массового» провода к кузову автомобиля

Отсоедините провода от тягового реле стартера, блока предохранителей и «массовые» провода от кузова и силового агрегата (рис. 15.1).

Отметьте расположение каждого провода, чтобы гарантировать правильную установку нового провода.

При замене проводов используйте новые провода с такими же сечениями и длиной что и заменяемые. Положительные провода обычно красного цвета и имеют большее сечение (диаметр), а отрицательные – черного цвета и сечение их меньше, чем положительных проводов.

Проволочной щеткой очистите резьбовой контакт тягового реле стартера. Для защиты от коррозии нанесите тонкий слой технического вазелина на клеммы аккумуляторной батареи.

Закрепите на новых проводах зажимы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи и закрепите их болтом и гайкой, затянув их очень надежно.

Перед подсоединением нового провода к аккумуляторной батарее убедитесь, что провод не будет натянут.

После монтажа новых проводов подсоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумулятора.

Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива

Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.

Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.

И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.


Ремень ГРМ Rav4

Общие рекомендации

В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.

Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.

глушить автомобиль во время коротких остановок

Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.

Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.

Видео

Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка состояния свечных
ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы
и каждый раз при замене свечей зажигания.
2. Начните эту процедуру с внешнего
осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите
за тем, чтобы в помещении была хорошая вентиляция) запустите двигатель
и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к
движущимся частям двигателя. При наличии обрыва провод будет искрить
в месте повреждения. В этом случае замените провода, затем дайте двигателю
остыть.
3. Отсоедините отрицательный провод
батареи. Предупреждение
Предупреждение:
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты
от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед
отсоединением батареи.

4. Во избежание путаницы при установке
проверку ВВ проводов следует производить поочередно.

5. Отсоедините ВВ провод от свечи
зажигания. Не тяните за провод, только а разъем.

6. Осмотрите внутреннюю часть разъема
на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка. Подсоедините
провод с разъемом к свече зажигания. Разъем должен туго сеть на свечу.
Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами
положение клеммы внутри разъема.

7. Чистой ветошью протрите провода
снаружи по всей длине, удаляя с них налипшую грязь и смазку. После
очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других
повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т.к. это может
привести к облому проводника.

8. Отсоедините ВВ провод от распределителя.
Не забывайте тянуть только за разъем. Проверьте его на наличие коррозии
и подсоедините таким же образом, как и провод свечи зажигания. При
необходимости замените провод распределителя.

9. Проверьте остальные провода свечей
зажигания, и после проверки удостоверьтесь, что каждый из них надежно
прикреплен к распределителю и свече.

10. Если свечные провода требуют
замены, покупайте набор проводов, специально предназначенный для Вашей
модели двигателя. В наборы входят провода нужной длины и с установленными
разъемами. Снимайте и заменяйте ВВ провода по одному, чтобы не допустить
путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.

11a. Ослабьте винты или раскройте
зажимы, затем снимите крышку распределителя. Отведите крышку распределителя
настолько, чтобы можно было осмотреть ее изнутри.

11b. Отдайте винты (если они
имеются) и снимите бегунок с вала.

11с

На рисунке показаны некоторые
из распространенных дефектов крышки распределителя, на которые следует
обращать внимание при осмотре (если есть сомнения относительно ее
состояния, лучше замените ее).

11d. Проверьте крышку и бегунок
распределителя на наличие признаков износа, трещин, угольных следов
и изношенных, подгоревших или ослабленных контактов

При обнаружении
дефектов замените крышку или бегунок. Обычно крышку и бегунок принято
заменять каждый раз при замене свечных проводов. При установке новой
крышки по одному отсоедините ВВ провода от старой крышки и подсоедините
их к новой в точно таком же порядке – никогда не отсоединяйте все
провода одновременно во избежание путаницы в порядке работы цилиндров
при их установке.

Причина в стартере или аккумуляторе

Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.

Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).


Очистка клемм АКБ

После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).

Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.


Схема прикуривания автомобиля с разряженным аккумулятором

Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.

Добавить комментарий