Ремонт и замена лампы на Toyota RAV 4

10 Просмотров

16.23. Замена ламп накаливания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед заменой лампы накаливания снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Помните: если лампа только что горела, она может быть слишком горячей.
Перед заменой лампы накаливания проверьте соответствующую электрическую цепь и предохранитель.
Не касайтесь стеклянной колбы лампы голыми руками. Жировые следы на лампе приводят к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя. Обязательно заменяйте вышедшие из строя лампы на лампы того же типа

Возникающие по неосторожности жировые пятна протрите чистой безворсовой тряпкой или спиртом

Замену лампы переднего указателя поворота производите следующим образом.

Выверните винт крепления стекла переднего указателя поворота и для доступа к лампе отведите стекло в сторону (рис. 15.53).
Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и снимите его вместе с лампой из указателя поворота. Извлеките лампу из патрона.
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена ламп в заднем фонаре на моделях до 2001 года
Откройте дверь багажного отделения, выверните винт и снимите декоративную крышку, расположенную под задним фонарем.
Выверните 2 винта, расположенные в нижней части фонаря, и отделите фонарь от кузова.
Поверните патрон с перегоревшей лампой против часовой стрелки и снимите его вместе с лампой из заднего фонаря. Извлеките лампу из патрона.
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена ламп задних фонарей на моделях с 2001 года
Снимите крышку, расположенную напротив фонаря.

Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и снимите его вместе с лампой из заднего фонаря (рис. 15.54). Извлеките лампу из патрона.
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена лампы верхнего стоп-сигнала
Откройте дверь багажного отделения и снимите пластмассовую крышку, закрывающую верхний стоп-сигнал.

Поверните патрон с лампой против часовой стрелки и снимите его вместе с лампой из заднего фонаря (рис. 15.55). Потянув, извлеките лампу из патрона.
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена лампы подсветки комбинации приборов
Снимите комбинацию приборов.
С обратной стороны комбинации приборов поверните держатель лампы против часовой стрелки и извлеките его из платы комбинации приборов.
Потянув за лампу, извлеките ее из держателя.
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена лампы переднего плафона освещения салона

Лезвием отвертки снимите стекло переднего плафона освещения салона (рис. 15.56).
Извлеките лампу из контактных зажимов. Для исключения разрушения лампы извлекайте ее за боковые контакты
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена лампы фонаря подсветки номерного знака

Тонкой отверткой отожмите 2 фиксатора и снимите фонарь освещения номерного знака с двери багажного отделения (рис. 15.57).
Поверните патрон с лампой и снимите его с фонаря освещения номерного знака, затем снимите лампу с патрона.
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.
Замена лампы противотуманной фары
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Для доступа к противотуманным фарам снимите передние колеса и грязезащитные щитки арок передних колес.

Поверните патрон и снимите его с противотуманной фары, затем снимите лампу с патрона (рис. 15.58).
Установку лампы производите в последовательности, обратной снятию.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

Ремонт и техническое обслуживание Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

Пятидверный RAV4 — гармоничное сочетание стиля, комфорта и практичности. Он с легкостью вмещает в себя пятерых человек. В трехдверном автомобиле помещаются четверо, при этом остается большое пространство для багажа. Но если его недостаточно, сложите и сдвиньте вперед одно или оба задних сиденья. В такой конфигурации все еще останется место для трех пассажиров, а также, например, для лыж и другого объемного багажа. Если вам по-прежнему не хватает свободного пространства для ваших вещей, задние сиденья можно снять совсем. Cалон RAV4 универсален, поэтому находиться в нем — истинное наслаждение для каждого.

Несгибаемая мощь, элегантные, но вместе с тем мужественные очертания, узнаваемый облик: Все это говорит о независимом характере трехдверного RAV4. Четкие линии облицовки радиатора, скульптурные линии фар и крепкие бамперы подчеркивают его поразительные возможности. А благодаря компактному кузову, большому дорожному просвету и превосходной маневренности вы получаете настоящее удовольствие от процесса парковки.

Пятидверный RAV4 столь же крепок, устойчив и проворен, как и его трехдверный собрат. Совершаете ли вы ежедневные поездки на работу или отправляетесь за город — RAV4 буквально ошеломит вас своими возможностями.

Наслаждайтесь динамикой и контролем. Сделайте невозможное возможным. На RAV4 с его мощным приемистым двигателем VVT i это проще простого.

Технология VVT i позволяет добиться существенного повышения крутящего момента во всем диапазоне рабочих частот вращения. В RAV4 это означает мощную, доведенную до совершенства приемистость, даже на низких частотах вращения. И это еще не все: легкий кузов в сочетании с технологией VVT i превращает RAV4 в самый экономичный автомобиль в своем классе.

Усовершенствованный 2 литровый двигатель VVT i развивает крутящий момент 192 Нoм при 4000 об/мин и мощность 110 кВт (150 л.с. (DIN)), гарантируя владельцу прекрасную приемистость автомобиля и легкость вождения в городе. Автомобиль также превосходно разгоняется: оснащенный этим двигателем RAV4, стартуя с места, развивает скорость 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная его скорость — 185 км/ч. При этом достигается поразительная топливная экономичность — средний расход составляет 8,8 литра на 100 км. Технология VVT i обеспечивает также высокую экологичность — двигатель соответствуют жестким нормам токсичности Euro 4.

Комфорт, тишина и удобство отличают салон RAV4. Использованы только первоклассные материалы. Совершенство отделки и оснащения подчеркивает мастерство создателей интерьера RAV4. Шум и вибрация при движении сведены к минимуму. Удобные сиденья, обеспечивающие прекрасную поддержку тела, выглядят очень стильно благодаря материалу обшивки. За счет выноса колес ближе к углам кузова удалось значительно увеличить пространство для головы, плеч и ног всех, находящихся в салоне людей.

В автомобиле тщательно продуманы отделения для вещей: их много, и они очень вместительны. Спереди — карманы в дверях, небольшие ниши для мелких предметов и выдвижные подстаканники. В задней части салона предусмотрены карманы в дверях, багажная сетка и крепления для багажа. Качество и комфорт в RAV4 подчеркивают складные зеркала для водителя и переднего пассажира, а также консоль под потолком (с лампами для чтения и футляром для очков). Кроме того, в трехдверной модификации предусмотрен удобный дополнительный карман для вещей, например небольших зонтиков.

Система климат-контроля — обеспечивает приятную прохладу и комфортную температуру в салоне вне зависимости от погоды на протяжении всей поездки.

Расположенные на рулевом колесе клавиши управления аудиосистемой — всего лишь одна из тех мелочей, которые облегчают вождение RAV4 и превращают его в удовольствие. Удачно расположенные кнопки позволяют выбрать радиостанцию и изменить режим работы аудиосистемы или настроить громкость, не отрывая глаз от дороги.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Как заменить масло в двигателе и автомате Тойота Рав 4

Читатель узнает, какое масло заливать в АКПП и двигатель тойота Рав 4. Как делать замену отработанной жидкости, и какие инструменты и материалы при этом понадобятся. После прочтения он сможет оценить свои силы и поймет, стоит ли отдавать авто в сервис-центр или можно сделать смену масла самому.

Автоматы и двигатель на любом транспортном средстве требуют ухода и технического обслуживания . Раз в год, а то и в полгода надо появляться в сервис-центре. Некоторые процедуры, например, такие, как замена масла в автомобиле Тойота Рав 4, можно делать своими руками.

Для автомобилей старых годов выпуска 2011, 2013, 2014 и эксплуатируемых в экстремальных условиях менять отработанные жидкости рекомендуется чаще, чем тем, которые работают в мягких климатических условиях.

Внимание! В регламенте по ремонту и замене масла автомобиля Тойота Рав 4 пробег, после которого необходимо сделать эту процедуру, указан 10000 километров

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.

Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:

Добавить комментарий