Ремонт АКПП на Toyota RAV 4 III (XA30)

Статьи по теме

Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции

Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа

Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании

Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

Сколько стоит замена вариатора: обзор цен

Как проверить масло в вариаторе: обзор способов и руководство по замене

Замена масла в 6-ступенчатой АКПП: основные этапы

Ремонт актуатора сцепления: причины поломки, методы восстановления работоспособности механизма

Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

Актуатор сцепления: ремонтировать нельзя заменить

Ремонт коробки передач DGS 6: причины, симптомы и решение проблем

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Замена ремня вариатора: как это сделать самостоятельно

Замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: подробное руководство

Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно

Как заменить АКПП на «Тойота Рав 4»: простая инструкция

Проще провести замену АКПП «Тойота Рав 4», чем пытаться ее реанимировать. Такую работу лучше доверить специалистам. Однако если вы уверены в себе, то сделайте это самостоятельно.

Помните о мерах предосторожности:

  • В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
  • В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.

Процесс замены АКПП «Тойота Рав 4» в полноприводных машинах достаточно трудоемкий. Производитель советует снимать всю конструкцию, а потом проводить отсоединение коробки от мотора. Итак, необходимо:

Выключить зажигание, провод «массы» отсоединить от аккумулятора.
Давление в топливной системе снять.
Капот отсоединить.
У воздушного фильтра снять корпус.
Трос акселератора отсоединить и убрать в сторону вместе с кронштейном.
Вынуть аккумулятор. В машинах, выпущенных после 2001 года, нужно снять опору батареи.
В авто до 2001 года выпуска – достать абсорбер с углем.
Открутить крепежные гайки приводных валов к ступицам и передних колес.
Слить ОЖ и моторное масло.
В машинах 2001 года выпуска и позже – снять расширительный бачок.
Убрать ремни привода навесных устройств.
Выполнить маркировку и отсоединить от мотора шланги вакуумные и системы охлаждения, разъемы, топливные трубки и провода, соединяющие с «массой».
Освободить зажимы. Отцепить от мотора жгуты проводов. Отсоединить провода от РСМ в салоне машины и вытянуть их из него в камеру силового агрегата.
Выкрутить болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления. Потом убрать его в сторону и закрепить на кузове при помощи проволоки.
Снять вентилятор, его кожух и радиатор. Можно этого не делать, но это поможет не повредить механизмы во время снятия мотора. Если вы решили оставить его, то нужно отсоединить трубки радиатора КП.
Снять принимающую выхлопную трубу.
Открутить гайку, которая крепит трос селектора

Далее нужно отсоединить его от рычага переключения передач, расположенного на передней стороне КП.
Снять зажим и оболочку троса с кронштейна на коробке переключения.
Отсоединить разъемы от АКПП «Тойота Рав 4».
Вытащить приводные валы, расположенные впереди, и карданный вал.
Выкрутить пару болтов, которые крепят рулевую передачу к поперечной балке, находящейся впереди, и болты, крепящие шарниры к поперечным рычагам, расположенным внизу.
Нужно зацепить цепью подъемника мотор и натянуть ее таким образом, чтобы вся конструкция была единым целым для подъемника.
Проверить, чтобы силовой агрегат и коробка соединялись с машиной только с помощью опор.
Открутить болты, которые крепят правую и левую опоры двигателя.
Выкрутить крепежи и снять поперечную и продольную балки.
Осторожно опустить мотор и КП. Убрать цепь подъемника.
Снять стартер.
На авто до 2001 года выпуска – выкрутить болты и убрать пластину жесткости (на рисунке это подробно показано).
На машинах 2001 года выпуска и позже – снять заглушку, которая закрывает отверстие доступа к гидротрансформатору

Потом необходимо сделать маркером отметку расположения пластины привода и гидротрансформатора.
Открутить болты, которые крепят гидротрансформатор. Для того чтобы выкрутить следующий крепеж, необходимо проворачивать коленчатый вал силового агрегата в сторону его рабочего вращения, используя болт крепления шкива коленчатого вала.
Выкрутить крепежи КП к силовому агрегату. Старайтесь запомнить, как расположены болты, потому что у них разная длина.
Отодвинуть коробку от мотора. Проверить отсоединение пластины привода от гидротрансформатора. Закрепить его при помощи захватов, опустить и вынуть коробку.

После того как вы провели замену АКПП «Тойота Рав-4», установите все детали в обратной последовательности. При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
  • Залить ATF в АКПП.
  • Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: