Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Land Cruiser

7 Просмотров

Системы кондиционирования и отопления Toyota Land Cruiser

Общие сведенияОсновные агрегаты системы кондиционирования

1. Реле давления
2. Конденсатор

3. Компрессор
4. Влагоотделитель

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уходПроверка заправки хладагента

Общие сведения
1. Прогрейте двигатель.
2. Переведите рычажок регулятора температуры в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вентилятора.
3. Откройте двери.
4. Проверьте включение компрессора, при котором раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться.
5. После того как система выйдет на рабочий режим, сравните температуру двух трубок компрессора.
6. Если температура трубок наощупь отличается слабо, то необходима заправка хладагентом.
7. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды.
8. Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С.
9. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом.
10. Дальнейшие проверки кондиционера выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
11. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло (указано стрелкой). Смотровое стекло вмонтировано в магистраль от шлагоотделителя на автомобилях серии 80, на автомобилях серии 60, 62 окно расположено на влагоотделителе.
12. Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
13. Имейте в виду, что при высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузырьки, даже при нормальной заправке хладагента.
14. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме, в смотровом стекле также наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
Общие сведения
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.
2. Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя.
3. Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь.
4. Замените радиатор (ремонту не подлежит).
5. Проверьте чистоту сливного шланга влагоотделителя.

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

Общие сведения
Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При стандартной комплектации
вентилятор отопителя входит в состав сборки охладителя К/В и
расположен справа под панелью приборов (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). На моделях, дополнительно оборудованных задним
отопителем салона, вентилятор отопителя помещается под пассажирским
сиденьем. При отказе или нарушении исправности функционирования
вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и
надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей
электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи.
Оцените состояние соответствующего предохранителя (см.
Бортовое электрооборудование). Не исключена также вероятность выхода из строя приводного
электромотора.

2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.

5. При исправном электромоторе
следует проверить состояние резистивной сборки и переключателя
выбора скоростного режима вентилятора, – снимите сборку панель
управления (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте распределение проводимостей
между клеммами переключателя в каждом из его положений. Снимите
резистивную сборку и проверьте ее на наличие проводимости между
соответствующими контактными клеммами (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если возникает необходимость
в замене электромотора привода вентилятора отопителя, отсоедините
от него электропроводку и воздуховоды, после чего снимите его
крепления и опустите вентилятор вниз (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В случае необходимости крыльчатка может быть снята
и переставлена на новый электромотор. С целью обеспечения доступа
к электромотору заднего вентилятора на моделях соответствующей
комплектации необходимо снять пассажирское сиденье (см. Главу
Кузов).
2. Замена электромотора вентилятора
заднего отопителя требует снятия испарителя К/В, для чего необходимо
разрядить систему К/В на станции техобслуживания. Отдайте 4
винта и снимите крышку электромотора. Отдайте четыре винта и
отцепите три пружинных фиксатора, после чего снимите корпус
отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Отдайте гайку и снимите крыльчатку
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Отдайте винт и снимите электромотор
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежа. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, запустите
двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек и в исправности функционирования
вентилятора.

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости (двигатель
2UZ-FE)

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей
при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением
циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке
двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный
тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров
в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье
блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение
впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих
втулок выпускных клапанов (обратитесь к иллюстрации выше). Насос крепится к
блоку и доступ к нему открывается после демонтажа передней крышки и газораспределительного
ремня.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе
его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается
закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.
По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан
термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор,
обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей
жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой
радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает
повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности
теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого
определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора
предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание
избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный
бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка
в радиатор.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила
название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери
рабочего тела.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор
и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью
приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с
системой охлаждения двигателя. На некоторых моделях устанавливается задний отопитель
салона, расположенный под правым передним сиденьем. Блок управления функционированием
отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая
в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя,
отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона
происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем
кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка
последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник,
обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора
конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный
на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор),
оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены
между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя,
работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый
через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток
тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного
значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента
в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается
и поступает обратно в испаритель.

Добавить комментарий