Ремонт и замена клапана на Toyota Land Cruiser 100 Series

64 Просмотров

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) – 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт – 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка
Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые 96000 км, или через каждые 4 года.

Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.

Общие сведения
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Выверните свечи (см. подраздел 2.28), снимите крышку головки цилиндров и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Измерьте зазор между кулачком распредвала и толкателем в указанных клапанах, записывая каждый результат.
4. При проверке зазоров щуп данной толщины должен проходить с небольшим усилием.
5. Поверните коленвал на 1 оборот относительно ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре и измерьте зазоры в клапанах, указанных на иллюстрации.
6. Измерив зазоры, проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого регулируемого клапана был обращен вверх.
7. Отожмите толкатель и достаньте регулировочную шайбу. Для этого установите приспособление так, чтобы длинная челюсть клещей приспособления захватывала нижний прилив под толкатель, а короткая упиралась в верхнюю кромку самого толкателя. Сожмите клещи, просуньте малый упор приспособления (или нацепите крючок на рукоятки клещей), зафиксировав толкатель.
8. Уберите клещи. Удерживая толкатель, достаньте регулировочную шайбу отверткой (фото слева) или магнитным пинцетом (фото справа).
9. Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы.
10. Определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет соответствовать нормативному:
N=Т+(А-V),
Т – толщина снятой регулировочной шайбы,
А – измеренный зазор,
N – толщина новой регулировочной шайбы,
V – требуемый зазор (см. подраздел 2.2).
11. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных групп. Подберите шайбу так, чтобы толщина устанавливаемой регулировочной шайбы была как можно ближе к расчетной. Можно также переставить подходящую по толщине шайбу, снятую с толкателя другого клапана, зазор в котором требует регулировки. Это сокращает число приобретаемых шайб.
12. Отожмите толкатель (см. выше) и установите новую регулировочную шайбу.
13. Повторите процедуру для остальных шайб, которые надо заменить. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Таблица размерных групп регулировочных шайб

12.500
22.550
32.600
42.650
52.700
62.750
72.800
82.850
92.900
102.950
113.000
123.050
133.100
143.150
153.200
163.250
173.300

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине – на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже – шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Добавить комментарий