Блок предохранителей под капотом Прадо 150
Блок предохранителей в моторном отсеке LC Prado 150
Блок предохранителей Prado 150 находится слева по ходу движения возле аккумулятора. На схеме ниже более подробно рассмотрим строение блока предохранителей Прадо 150.
Схема расположения предохранителей в моторном отсеке.
Цифрой 1 обозначена система кондиционирования, 2 – обогреватель. Эти детали гарантируют баланс температур под капотом. Цифрой 4 обозначен один из важнейших блоков Прадо 150 – инвертор или преобразователь напряжения. Обогрев заднего стекла (5), обогрев зеркала (15), противотуманные фонари (6), противообледенитель для дворников (7) помогают безопасному движению в темное время суток и в условиях низких температур. 8, 9, 10, 13, 16 – обогреватели, при чем восьмой предохранитель напрямую взаимодействует с топливом и контролирует его температуру.
Одиннадцатая деталь отвечает за исправность зажигания и инжектора Прадо 150, а двенадцатый – звукового сигнала автомобиля. 17 и 18 – складные передние сиденья. Под номерами 19 и 25 системы кондиционирования, 23, 24 29, а также 54 и 55 – фары, причем первые две для дальнего света, 28 – их очиститель. Стеклоочистители контролируются номером 26, поворотники закреплены за 31. Двадцать первая деталь схемы гарантирует работу стоп-сигналов Прадо 150, а также необходим для буксировки вместе с номером 35. Для блокировки дверей и открытия люка необходим блок 32.
Блок предохранителей под капотом Prado 150
Другая не менее важная часть схемы – 34 – топливный насос. 39, 41, 43 – навигация и аудиосистема. Для многоточечного впрыска бензина используются элементы 42 и 47, а 40 и 48 регулируют процесс запуска. Деталь 49 необходима для блокировки управления рулем. 52 и 53 регулируют многие множество процессов, среди которых освещение салона, обогреватели, складные сиденья, датчики рулевого управления и другие. 59 – очиститель стекол машины; 60, 61, 62 – запасные.
Отдельные предохранители обеспечивают сразу несколько действий, другие попарно регулируют один и тот же процесс. Каждая отдельная часть схемы функционирует в условиях различной силы тока. Этот показатель 7,5 – 50 А.
Блоки предохранителей
Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.
Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.
В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:
- Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
- Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.
Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.
Основной блок
В основном блоке находится большая часть предохранителей и реле. Они отвечают за работоспособность множества систем.
Схема расположения приведена на изображении ниже. Также после схемы расписана таблица, где представлена расшифровка основных элементов агрегата.
Обозначение | Назначение |
---|---|
2 | Отвечает за работу обогревателя РТС. |
5 | Регулирует работу обогрева заднего стекла. |
6 | Отвечает за включение и выключение задних противотуманных фар. |
12 | Обеспечивает своевременную и бесперебойную подачу звукового сигнала. |
20 | Регулирует работу вентилятора конденсатора. |
23,24 | Обеспечивает включение и выключение фар дальнего света. |
26 | Отвечает за работоспособность стеклоочистителя. |
34 | Регулирует работу топливного насоса. |
Также в блоке имеются предохранители и реле, которые обеспечивают работоспособность буксировки транспортного средства, отвечают за подсветку внутри автомобиля, включают и выключают его габаритные огни.
Более подробная схема находится под крышкой основного блока. Также вместе автомобиль от производителя комплектуется соответствующей документацией, с помощью которой можно найти необходимый элемент и узнать, за что он отвечает.
Блоки плавких вставок под капотом Prado 120
Схема блока предохранителей в моторном отсеке Прадо 120
- SPARE — запасной 10А.
- CDS FAN 20А – вентилятора охлаждающей системы Прадо 120.
- RR A/C 30А – задняя кондиционирующая система Prado 120.
- MIR HEATER 10А – обогревания стекол.
- STOP 10А – лампочки аварийного сигнала, АБС, задняя подвеска.
- FR FOG 15 А – противотуманная передняя фара.
- VISCUS 7,5А – вязкостный отопитель повышенной мощности.
- OBD 7,5А – предохранитель разъема для диагностики.
- HEAD (LO RH) 10А – ближнее правое освещение.
- HEAD (LO LH) – левый свет Прадо 120.
- HEAD (HI RH) – дальняя правая фара.
- HEAD (HI LH) – дальняя левая фара.
- EFI NO.2 10А – устройство подачи кислорода и приспособление, оценивающее количество воздуха, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.
- HEATER NO.2 7,5А – кондиционирования воздуха.
- DEFOG 30А – предохранитель обогревания окон позади водителя.
- AIRSUS NO.2 10А – задняя подвеска с возможностью регулировки вышины.
- FUEL HEATER 20А – топливный разогрев Prado 120.
- SEAT HEATER – отопление кресел.
- DOME 10А – салонный свет в Прадо 120, индивидуальное освещение, механизм дистанционного управления, дверной свет.
- RADIO NO.1 20А – предохранитель аудиосистемы.
- ECU−B NO.2 10А – механизм контролирования кузовного оборудования Прадо 120.
- ALT−S 7,5А – устройство подзарядки.
- HORN – сигнальные оповещения.
- A/F HEATER – прибор соотношения воздуха и горючих материалов.
- F/PMP – плавкая вставка бензиновой помпы.
- TRN−HAZ – поворотные индикаторы, аварийная сигнализация.
- ETCS 10А – система распределенного впрыскивания горючей жидкости.
- EFl 20А – управления бензиновым поршнем Prado 120.
- D FR P/W 20А – стеклоподъёмник у водительского места авто.
- DR/LCK 25А – замок зажигания.
- RADIO NO.2 30А – аудиосистема.
- ALT 120А без РТС – тумблер обогревания окна позади водителя, реле зажигания.
- ALT 140А с РСТ – реле подогрева окна позади водителя.
- HEATER 50А – кондиционирующая система.
- AIRSUS 50А – задняя подвеска с возможностью изменения расстояния.
- PTC-1 40А – дополнительный отопитель РТС.
- J/B 50А – плавки вставки POWER, P RR P/W, P FR P/W, D RR P/W, D P/SEA, P P/SEAT, TAIL и PANEL
- РТС-2 40В – вспомогательный отопитель РТС.
- РТС-3 – вспомогательный отопитель РТС.
- ABS MTR 40А – АБС, A-TRC, VSC.
- AM2 30А – запуск старта, предохранители GAUGE, SRS и IGN.
- ABS SOL 30А – без системы курсовой устойчивости АБС.
- ABS SOL 50А – АБС антиблокировочная система тормозов, VSC, A-TRC.
- GLOW 80А – свечи накала Прадо 120.
Блоки плавких вставок под капотом Prado 120
Реле
- R1 – вентилятор охлаждающего оборудования CDS FAN;
- R2 — дополнительный переключатель ACC CUT;
- R3 – предохранитель противотуманных фар Prado 120;
- R4 – механизм запуска STA;
- R5 – зажигание IG;
- R6 – отопительная система;
- R7 – муфта компрессора кондиционера MG CLT;
- R9 – тумблер обогревания заднего окна DEFOG;
- R10 — Насос противоблокировочной системы тормозов (ABS MTR);
- R11 — Активная противобуксовочная система (TRC MTR);
- R12 – противоблокировочый прибор тормозов (ABS SOL);
- R13 – устройство, помогающее при поездке с уклонов (DAC);
- R14 — бензонанос (C/OPN) или EDU;
- R16 – реле блока управления двигателем (EFI);
- R17 — прибор соотношения воздух топливо (A/F HEATER);
- R18 – здесь находится плавкая вставка топливного поршня;
- R19— освещение (HEAD).
Реле
Реле автомобиля Prado 120 состоит из трех частей.
Блочок реле №1:
Схема блока реле №1
- R1 – устройство запуска STA;
- R2 – свечи накаливания GLOW.
Блок тумблеров №2:
Схема блока тумблеров №2
- R1 –подвеска AIR SUS, позволяющая регулировать клиренс, иначе вышину кузова по отношению к дороге;
- R2 – электронный прибор, используемый для изменения мощности при присутствии дневного ходового освещения.
Блок реле №3:
Схема блока реле №3
- R1 – дополнительного отопителя РТС 1;
- R2 – вспомогательный отопитель РТС 2;
- R3 – дополнительный отопитель РТС 3.
Меняем предохранители правильно
Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:
- Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
- Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
- Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
- Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.
Проверяем предохранитель: 1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.
Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.
Набор предохранителей
Инструкция:
- Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
- Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
- Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.
Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.
Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:
- При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
-
Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.
- Сила тока в плавкой вставки не должна превышать номинала, иначе приборы Prado перегорят.
- Блок не должен содержать голых проводов, которые состыковываются с корпусом, чтобы не произошло короткого замыкания.
- После монтажа детали проверяют на корректность функционирования всех электроузлов.