Замена жидкости гидроусилителя на Toyota Hilux V

13 Просмотров

Когда менять?

Согласно регламенту технического обслуживания, на Хайлюкс дизель замену ремня газораспределительного механизма следует проводить каждые 75-80 тысяч километров пробега. Естественно, деталь может выйти из строя и раньше. Здесь всё будет зависеть от режима эксплуатации, температуры, климата и стиля вождения. На срок «жизни» детали также влияет насколько закружен автомобиль и используется ли прицеп. Во избежание печальных и очень дорогостоящих недоразумений, следует регулярно проводить осмотр системы ГРМ. Делать это желательно каждые 20 тысяч километров.

При осмотре следует уделить особое внимание зубьям ремня. Растрескавшиеся или истёртые зубья — верный признак чрезмерного износа детали

Если она начала трескаться или расслаиваться, деталь нужно как можно скорее заменить.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе ремня, в первую очередь следует определить конкретную модель детали, которая подойдёт вашему автомобилю. Сделать это можно, проконсультировавшись с официальным дилером, или проверив мануал эксплуатации автомобиля.

Далее следует определится с производителем. Gates и Conitech выпускают качественные детали, однако цены на них явно завышены. Продукция Dayco несколько уступает в качестве, но и стоит дешевле

Впрочем, в последнее время под них стало маскироваться много бутлегеров, так что покупайте с осторожностью. В свою очередь, продукция Bosch может похвастаться неплохим качеством и весьма доступными ценами

Если вам не по карману продукция Gates и Conitech, вам следует выбрать именно Bosch.

Брать ремни стоит у официальных дилеров, чтобы не попасть на подделку. Однако вместо оригинальных деталей, берите аналоги. Дело в том, что «оригинальные» ремни — это те же ремни от Gates или Conitech, на которые налепили лого производителя автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux

При должном терпении, снять ремень ГРМ своими руками на Тойоте Хайлюкс сможет любой автомобилист. Впрочем, перед этим следует подготовить автомобиль.

Для начала следует установить машину в гараже и дать её мотору остыть на протяжении двух — трёх часов. На это есть две причины:

  • работая в горячем моторном отсеке запросто заработать несколько серьёзных ожогов;
  • ремень, установленный на горячий или даже тёплый двигатель, попросту обвиснет, что в дальнейшем может привести к серьёзным неисправностям.

Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Трещотка и набор головок;
  • Отвёртки;
  • растворитель ржавчины WD-40;
  • динамометрический ключ.

Процедура замены

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hilux выглядит следующим образом:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы и демонтируем расширительный бачок;
  2. Снимаем шланг радиатора;
  3. Снимаем бачок гидроусилителя с креплений;
  4. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус;
  5. Демонтируем крыльчатку и кожух вентилятора;
  6. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень навесных агрегатов;
  7. Выкручиваем крепёжные болты и снимаем кожух газораспределителя;
  8. С помощью ключа на 22 прокручиваем коленвал по часовой стрелке, до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на корпусе, после чего фиксируем шкивы;
  9. Демонтируем паразитный и натяжной ролики;
  10. Снимаем старый ремень ГРМ;
  11. Надеваем новый ремень. На оригинальных деталях жёлтая метка должна совпасть с меткой на шкивах;
  12. Монтируем новый натяжительный ролик (чеку пока не выдёргиваем);
  13. Монтируем паразитный ролик;
  14. Ещё раз проверяем метки. Для этого нужно прокрутить шкив коленвала на два полных оборота;
  15. Выдёргиваем чеку натяжителя;
  16. Устанавливаем на место кожух ГРМ;
  17. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке;

На этом, процедуру замены на Тойта Хайлюкс 2.5 можно считать завершённой.

Меняем масло на Хайлюкс

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону. 
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. 
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.    
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Добавить комментарий