Замена высоковольтных проводов на Toyota Hilux

7 Просмотров

Признаки неисправности свечей

На неисправность детали может указывать: долгий запуск двигателя, троение мотора, провалы в мощности при резком нажатии на газ и увеличившийся расход топлива. Осмотр самой свечи может дать вам более полную картину. Данная деталь является своеобразной лакмусовой бумажкой двигателя. Ведь по её виду можно более или менее точно определить корень проблемы:

  • Свечи покрытые ржавчиной или серой окалиной просто отработали свой ресурс в нормальных условиях.
  • Загрязнение топливом указывает на неисправный карбюратор или проему с системой зажигания.
  • Свинцовый налёт на электроде связан с некачественным топливом.
  • Нагар или жёлтая «глазурь» указывает на слишком высокое калильное число.
  • Оплавленный или выгоревший электрод указывает на слишком низкое калильное число.
  • Белый налёт может быть связан с утечкой антифриза в двигателе.
  • При загрязнении маслом нельзя однозначно определить причину неисправности. Однако это определенно сигнал о том, что необходимо провести диагностику системы подачи масла.

Реально вы сможете справиться только с нагаром и мелкими загрязнениями. В случае более серьёзной поломки вам придётся задуматься о замене. Счистить нагар лучше всего пескоструйным аппаратом. Этот метод позволит восстановить первозданный вид детали и сохранит её рабочие качества. Впрочем, это весьма кропотливая процедура и для неё вам потребуется пескоструйный аппарат. Вы можете также прокипятить свечу в стиральном порошке или моющем средстве. Однако после этой процедуры, они начинают давать нестабильную жёлтую искру и имеют тенденцию пробивать на «массу». Ещё один способ подразумевает использование металлической щётки смоченной в карбюраторной жидкости. Однако используя этот метод, вы рискуете повредить изоляцию детали.

Какие свечи лучше выбрать для Тойоты Ленд Крузер?

При замене свечей зажигания на Тойоте Ленд Крузер 200, у вас по сути есть три варианта: классические никелевые свечи, платина с иридием и многоэлектродники.

К плюсам классических свечей можно отнести относительную дешевизну и неприхотливость к горючему. Их основным минусом является относительно низкий ресурс пробега. Об их замене стоит задуматься уже спустя 20 тысяч км пробега.

Опытные автомобилисты советуют остановиться на иридиевых свечах от NGK или Denso. Они способны выдержать до 90 тысяч километров пробега. Платиновые от Bosch держат чуть меньше: порядка 70 тысяч км, но обойдутся вам немного дешевле. И те и другие обходят обычные свечи по показателям мощности двигателя и экономии топлива. Также, они гораздо лучше переносят холодную погоду. Впрочем, платина и иридий стоят на порядок дороже обычных свечей. К тому же, с такими свечами нельзя экономить на топливе. Иначе вы сведёте на нет все их преимущества.

Ещё одной неплохой альтернативой для Тойоты являются многоэлектродные свечи зажигания. От стандартных свечей они отличаются наличием дополнительных боковых электродов (обычно 3-4 штуки). По мере износа и загрязнения одного электрода, искра переходит на соседний и последующий, где сопротивление окажется минимальным. Таким образом, они прослужат в 2-3 раза дольше обычных. Среди минусов можно отметить высокую цену и снижение кпд мотора, за счёт маскировки дополнительными электродами очага воспламенения. К тому же, дополнительные боковые электроды поглощают тепло, делая деталь «холоднее».

Вне зависимости от типа выбранной детали, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.

Процесс замены

Прежде чем приступить к процедуре нам нужно дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе вы рискуете получить серьёзный ожог, сорвать резьбу в колодцах и даже заварить новый комплект свеч. В целях безопасности стоит отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Для замены вам понадобится:

  • ключ на 10,
  • ключ на 12
  • головка на 16 с удлинителем.

Последовательность действий при замене свечей в Ленд Крузере 200 выглядит примерно следующим образом:

  • Снимаем пластиковый кожух двигателя, предварительно открутив 2 гайки на 10.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, и демонтируем воздушный шланг.
  • Отсоединяем высоковольтные кабели от катушек зажигания.
  • Выкручиваем крепёжные болты катушек ключом на 10 зажигания и вынимаем их из шахт.
  • Головкой на 16 выкручиваем свечи, расположенные слева и меняем их на новые.
  • Демонтируем кронштейн впускного коллектора, выкрутив два болта на 12.
  • Отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки и отодвигаем в сторону топливопровод.
  • Отсоединяем высоковольтные кабели от катушек зажигания.
  • Вкручиваем крепёжные болты катушек зажигания ключом на 10 и внимаем их из шахт.
  • Головкой на 16 ключом выкручиваем свечи и меняем их на новые.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Процесс замены свечей на Прадо 120 происходит по аналогичной схеме.

Добавить комментарий