Замена тормозной жидкости на Toyota Corolla IX (E120, E130)

18 Просмотров

Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150

Покупать новую субстанцию рекомендуется исключительно у авторизированного поставщика Тойоты или в дилерском центре на СТО: не стоит экономить на качестве тормозной жидкости. Качественная «тормозуха» должна соответствовать стандарту качества DOT – для Е150 подойдет субстанция с маркировкой:

  • DOT4 – ярко желтая субстанция агрессивного состава, способная разъедать резиновые патрубки. Химический состав жидкости отличается наличием присадок, повышающих эластичность субстанции, что ускоряет трансфер усилия на тормозные цилиндры;
  • DOT5 – желтая субстанция с кислотным оттенком, консистенция гуще, чем у DOT4. Отличительной особенностью является наличие термоустойчивых добавок, что повышает рабочую температуру жидкости – эффективность торможения не снижается до достижения отметки в 115 градусов;
  • DOT5 – жидкость с инновационным составом, которая заливается в автомобили последнего поколения. В состав жидкости входит силиконовая основа, которая характеризуется слабой агрессивностью и повышенной эффективностью.

Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми и в случае смены жидкости промывать тормозную систему не требуется. При замене субстанции на гликолевой основе на силиконовый аналог DOT5 промывка системы техническим спиртом обязательна.

Производитель Артикул Стандарт качества Объем тары, л Примерная стоимость, руб.
Honda Motor Co 0820399938HE DOT4 0,5 850
Honda Motor Co 0820399932HE DOT4.5 0,5 970
Honda Motor Co 08203-999-32HE DOT4.5 1 1570
MOBIL MFBL05 DOT4.5 0,5 1010
MOBIL MFBL34 DOT4.5 1 1780

По мере эксплуатации автомобиля уровень тормозной субстанции постепенно уменьшается, в результате чего снижается эффективность торможения и повышается температура оставшейся жидкости. Каждые 2-3 000 км пробега рекомендуется подливать субстанцию до уровня отметки на расширительном бачке.

Автомобили

MITSUBISHI AIRTREK

MITSUBISHI ASPIRE

MITSUBISHI BRAVO

MITSUBISHI CANTER

MITSUBISHI CARISMA

MITSUBISHI CHALLENGER

MITSUBISHI CHARIOT

MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS

MITSUBISHI COLT

MITSUBISHI DELICA

MITSUBISHI DELICA CARGO

MITSUBISHI DELICA D5

MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR

MITSUBISHI DELICA TRUCK

MITSUBISHI DELICA VAN

MITSUBISHI DELICA WAGON

MITSUBISHI DIAMANTE

MITSUBISHI DIAMANTE WAGON

MITSUBISHI DIGNITY

MITSUBISHI DION

MITSUBISHI ECLIPSE

MITSUBISHI Ek

MITSUBISHI Emeraude

MITSUBISHI FTO

MITSUBISHI Galant

MITSUBISHI Galant Fortis

MITSUBISHI Galant Fortis Sportback

MITSUBISHI Grandis

MITSUBISHI GTO

MITSUBISHI L200

MITSUBISHI L300

MITSUBISHI Lancer

MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan

MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon

MITSUBISHI Lancer Evolution

MITSUBISHI Lancer Sedan

MITSUBISHI Lancer Sportback

MITSUBISHI Lancer Wagon

MITSUBISHI Legnum

MITSUBISHI Libero

MITSUBISHI Minica

MITSUBISHI Minicab

MITSUBISHI Mirage

MITSUBISHI Mirage Dingo

MITSUBISHI Montero

MITSUBISHI Montero Sport

MITSUBISHI Outlander

MITSUBISHI Outlander Sport

MITSUBISHI Outlander XL

MITSUBISHI Pajero

MITSUBISHI Pajero Io

MITSUBISHI Pajero Junior

MITSUBISHI Pajero Mini

MITSUBISHI Pajero Pinin

MITSUBISHI Pajero Sport

MITSUBISHI Proudia

MITSUBISHI RVR

MITSUBISHI Sigma

MITSUBISHI Space Gear

MITSUBISHI Space Runner

MITSUBISHI Space Star

MITSUBISHI Space Wagon

MITSUBISHI Strada

MITSUBISHI Toppo BJ Wide

MITSUBISHI Townbox

MITSUBISHI Townbox Wide

NISSAN 180SX

NISSAN AD

NISSAN Almera

NISSAN Almera Classic

NISSAN Atlas

NISSAN Atlas Max

NISSAN Avenir

NISSAN Bassara

NISSAN Bluebird

NISSAN Bluebird Sylphy

NISSAN Caravan

NISSAN Caravan Elgrand

NISSAN Cedric

NISSAN Cedric sedan

NISSAN Cefiro

NISSAN Cefiro Wagon

TOYOTA 4RUNNER

TOYOTA 86

TOYOTA ALLEX

TOYOTA ALLION

TOYOTA ALPHARD

TOYOTA ALTEZZA

TOYOTA ALTEZZA GITA

TOYOTA AQUA

TOYOTA ARISTO

TOYOTA AURIS

TOYOTA AVALON

TOYOTA AVENSIS

TOYOTA AYGO

TOYOTA BB

TOYOTA BELTA

TOYOTA BLADE

TOYOTA BREVIS

TOYOTA CALDINA

TOYOTA CAMI

TOYOTA CAMRY

TOYOTA CARINA

TOYOTA CELICA

TOYOTA CELSIOR

TOYOTA CENTURY

TOYOTA CHASER

TOYOTA COASTER

TOYOTA COMFORT

TOYOTA COROLLA

TOYOTA COROLLA AXIO

TOYOTA COROLLA CERES

TOYOTA COROLLA FIELDER

TOYOTA COROLLA LEVIN

TOYOTA COROLLA RUMION

TOYOTA COROLLA RUNX

TOYOTA COROLLA SPACIO

TOYOTA COROLLA VERSO

TOYOTA CORONA

TOYOTA CORONA EXIV

TOYOTA CORSA

TOYOTA CRESTA

TOYOTA CROWN

TOYOTA CURREN

TOYOTA CYNOS

TOYOTA DELIBOY

TOYOTA DUET

TOYOTA DYNA

TOYOTA ECHO

TOYOTA ESQUIRE

TOYOTA ESTIMA

TOYOTA ESTIMA EMINA

TOYOTA ESTIMA HYBRID

TOYOTA FJ CRUISER

TOYOTA FUNCARGO

TOYOTA GAIA

TOYOTA GRAND HIACE

TOYOTA GRANVIA

TOYOTA GT86

TOYOTA HARRIER

TOYOTA HIACE

TOYOTA HIACE REGIUS

TOYOTA HIACE TRUCK

TOYOTA HIGHLANDER

TOYOTA HILUX

TOYOTA HILUX SURF

TOYOTA IPSUM

TOYOTA IQ

TOYOTA ISIS

TOYOTA IST

TOYOTA KLUGER

TOYOTA LAND CRUISER

TOYOTA LAND CRUISER PRADO

TOYOTA LITEACE

TOYOTA LITEACE NOAH

TOYOTA LITEACE VAN

TOYOTA LITEACE VAN WAGON

TOYOTA MARK II

TOYOTA MARK II BLIT

TOYOTA MARK II QUALIS

TOYOTA MARK II VAN WAGON

TOYOTA MARK X

TOYOTA MARK X ZIO

TOYOTA MASTERACE SURF

TOYOTA MATRIX

TOYOTA MEGACRUISER

TOYOTA MR

TOYOTA MR-S

TOYOTA NADIA

TOYOTA NOAH

TOYOTA OPA

TOYOTA PASSO

TOYOTA PASSO SETTE

TOYOTA PICNIC

TOYOTA PIXIS EPOCH

TOYOTA PIXIS JOY

TOYOTA PIXIS MEGA

TOYOTA PIXIS SPACE

TOYOTA PIXIS TRUCK

TOYOTA PIXIS VAN

TOYOTA PLATZ

TOYOTA PORTE

TOYOTA PREMIO

TOYOTA PREVIA

TOYOTA PRIUS

TOYOTA PRIUS ALPHA

TOYOTA PROBOX

TOYOTA PROGRES

TOYOTA QUICK DELIVERY 100

TOYOTA QUICK DELIVERY 200

TOYOTA RACTIS

TOYOTA RAUM

TOYOTA RAV4

TOYOTA RUSH

TOYOTA SAI

TOYOTA SCEPTER

TOYOTA SEQUOIA

TOYOTA SERA

TOYOTA SIENNA

TOYOTA SIENTA

TOYOTA SOARER

TOYOTA SOLARA

TOYOTA SPADE

TOYOTA SPRINTER

TOYOTA SPRINTER CARIB

TOYOTA SPRINTER MARINO

TOYOTA SPRINTER TRUENO

TOYOTA SPRINTER VAN WAGON

TOYOTA STARLET

TOYOTA SUCCEED

TOYOTA SUPRA

TOYOTA TACOMA

TOYOTA TERCEL

TOYOTA TOURING HIACE

TOYOTA TOWNACE

TOYOTA TOWNACE NOAH

TOYOTA TOWNACE VAN

TOYOTA TOWNACE VAN WAGON

TOYOTA TOYOACE

TOYOTA TOYOACE HYBRID

TOYOTA TUNDRA

TOYOTA URBAN CRUISER

TOYOTA VANGUARD

TOYOTA VELLFIRE

TOYOTA VENZA

TOYOTA VEROSSA

TOYOTA VERSO

TOYOTA VERSO-S

TOYOTA VISTA

TOYOTA VISTA ARDEO

TOYOTA VITZ

TOYOTA VOLTZ

TOYOTA VOXY

TOYOTA WILL CYPHA

TOYOTA WILL VI

TOYOTA WILL VS

TOYOTA WINDOM

TOYOTA WISH

TOYOTA YARIS

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Corolla

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 55 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95

Смазка для дизеля

С фильтром

4,3

Масло марок не хуже API CD

Без фильтра 3,6
Система смазки бензиновых двигателей

Всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.

Для двигателя модели 2Е с фильтром 2,8
без фильтра 2,6
Для двигателей модели 4E-FE с фильтром 3,0
 без фильтра 2,8
Для двигателей модели 7А-FE с фильтром

3,7

 без фильтра 3,5

Система охлаждения

Для двигателей 2Е 4,6

Для двигателей 4E-FE

с механической КПП без кондиционера 4,9 Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.

с кондиционером 4,6
с автоматической трансмиссией 4,7

Для двигателей 4А-FE

с механической КПП без кондиционера 5,4
 с кондиционером 5,0
 с автоматической трансмиссией 5,2
Для двигателей 7А-FE 5,6
Для дизелей 7,0
Механическая КПП

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE

1,9 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE с антиблокировочной системой 4,5 Универсальное трансмиссионное масло API GL-5
без антиблокировочной системы 5,0
На дизелях 2,6 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5, SAE 75W-90
Автоматическая трансмиссия 3-ступенчатая трансмиссия до 2,5 Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия до 3,1
Дифференциал 1,4 Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
Дифференциал заднего моста 0,9 Масло для гипоидных передач API GL-5, вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90
Тормозная система 1 Тормозная жидкость Тойота Dot4
Гидроусилитель руля 0,5 -1,0 Жидкость ГУР Тойота

Сколько и чего заправлять в Тойота Королла

Замена моторной жидкости должна проводиться при каждом ТО. Оптимальная периодичность – пробег 10 тысяч км или один раз в год.

Согласно паспортным данным автомобиля для двигателей 1,4 и 1,6 л потребуется 4,2 л масла. Но, как показывает практика, достаточно 4 л. Объясняется это тем, что жидкость сливается не полностью. При этом покупать рекомендуют канистру 5 л. Вязкость масла зависит от условий эксплуатации. В основном применяется SAE 0W-20, иногда 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Обьем топливного бака составляет 55 л. Производитель рекомендует заливать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества используемого трансмиссионного масла. В механическую производитель рекомендует заливать универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5. В автоматическую — жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II).

Определить, что необходимо провести замену тормозной жидкости несложно. Достаточно посмотреть на ее цвет:

  • Желтый – признак качественного расходного материала;
  • Коричневый – указывает на то, что он испорчен.

Как правило, замена проводится каждые 10 тысяч км. Подойдет жидкость с маркировкой Dot4.

421

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Процедура смены жидкости достаточно проста и не требует специализированных навыков – для заливки новой субстанции потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с трещоткой, шланга и посуды для слива. Замены тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:

  • Для начала автомобиль требуется загнать на смотровую яму или поддомкратить. В случае поддомкрачивания необходимо установить противооткатные упоры под колеса и дополнительные стойки под лонжероны, крепящие двигатель;
  • Далее находим расширительный бачок с тормозной жидкостью: на Е150 резервуар находится по правую сторону капота ближе к лобовому стеклу. Сливать отработку можно через любой шланг или патрубок – оптимальным вариантом является трубка от капельницы диаметром 10 мм;
  • Затем залазим под автомобиль и находим маслосливную горловину, после чего откручиваем крышку и начинаем слив отработки поочередно с каждого колеса. Для слива откручиваем маслосливной штуцер и ждем наполнения тары отработкой;

Для очистки системы необходимо закрутить маслосливную пробку внизу автомобиля и залить спирт в расширительный бачок, после чего прокачать тормоза нажатием педали, и слить жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровня загрязнения тормозной жидкости.

  • После завершения подготовительных процедур раскручиваем маслозаливную горловину и заливаем новую субстанцию в расширительный бачок до отметки;
  • Далее в салоне прокачиваем тормоза кратковременным нажатием педали и вновь доливаем жидкость в расширительном бачке до отметки.

После смены тормозной жидкости требуется проверить состояние и эффективность тормозной системы на малых скоростях и при необходимости еще раз прокачать цилиндры.

При отсутствии сильного загрязнения слитая отработка может пригодиться для бытовых нужд: состав субстанции отлично подходит для отопления гаража или консервирования инструментов с целью защиты от коррозии.

Добавить комментарий