Замена масла трансмиссионного на Toyota Corolla

7 Просмотров

Замена масла в МКПП «Королла»

Как только вы выбрали и купили трансмиссионную жидкость, можно начать процедуру замены. Сливное и заливное отверстия находятся под автомобилем, поэтому рекомендуется поставить машину на яму или использовать подъемник. Подготовьте набор трещоточных ключей, тару на 5 литров для отработанного масла.

Чтобы выполнить замену, следуйте следующим шагам инструкции:

  1. Снимите защитную пластину, открутив 4 крепежных элемента.
  2. Подставьте под сливное отверстие подготовленную тару. Ключом на 24 открутите крышку.
  3. Как только все слилось, открутите заливную крышку. Будьте готовы, что и оттуда может стечь небольшое количество жидкости.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Используя специальный шприц для закачки, втяните из бутылки новое масло, а затем вытолкайте порцию в заливное отверстие. Альтернативным вариантом может быть использование самодельной воронки из обычной бутылки и шланги.
  6. Залейте необходимое количество жидкости.
  7. Закрутите пробку.
  8. Установите обратно защиту.

Проведите тестовый заезд. Убедитесь, что гул в коробке стал намного меньше. Если какие-либо проблемы остались, обратитесь в автомастерскую. Возможно, это связано с неисправностью в коробке передач.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно в гаражных условиях заменить масло в коробке передач «Тойота-Королла». Процедура не представляет особых трудностей, при этом занимает от 30 до 60 минут. Все ваши расходы сведутся к покупке нового масла. Автовладельцы смогут сэкономить на услугах автосервиса. Своевременно производите замену, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

Как заменить масло в вариаторе Toyota Corolla

Теперь давайте рассмотрим порядок действий при смене масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла:

Для работы необходимо иметь свободный доступ под автомобиль, для чего потребуется гараж с ямой или подъемник.

Первым делом снимается пластиковая защита двигателя, которая крепится при помощи болтов.

Как только крышка будет удалена, вы получите доступ к поддону вариатора.

В поддоне имеется сливная пробка, которую необходимо открутить, чтобы слить масло. Сделать это не так просто.

Чтобы не возиться, некоторые сервисы предлагают ее выбить. Прежде чем соглашаться на такую меру, убедитесь, что новая деталь доступна в продаже в ближайших магазинах.

Предварительно под сливное отверстие нужно подставить пустую тару. Ждем, пока течь не остановится.

Чтобы вытекло больше масла, открутите шестигранником на 6 мм трубку-щуп, сделанную из пластика.

Далее требуется открутить поддон, чтобы слить с него остатки масла.

Также можно снять и фильтр.

Поддон и открывшиеся магниты можно очистить, используя Уайт-спирит или карбоклинер.

Осмотрите разобранный вариатор на предмет наличия металлической стружки. Все инородные тела необходимо удалить.

После очистки собираем все в обратном порядке. Осмотрите на предмет целостности прокладку поддона, и при необходимости осуществите ее замену.

Устанавливаем на место трубку-щуп.

Далее необходимо добраться до заливного отверстия под масло. Находится оно под защитой левого переднего колеса автомобиля. Для этого снимаем колесо и отгибаем защиту.

Под защитой вы увидите металлическую шестигранную пробку на 24 с надписью ТС. Выкручиваем ее для заливки масла.

Начинаем заливать масло. Делаем это до тех пор, пока оно не потечет через сливное отверстие поддона. Предварительно разместите под ним чистую тару, чтобы не переводить драгоценную жидкость.

Ждем, пока «поток» успокоится, и из отверстия не начнет капать.

Устанавливаем на место пробку и доливаем разницу между слитым старым и залитым новым объемом – то есть, сколько слили изначально, столько и заливаем по итогу.

Далее наступает самый интересный этап – регулировка уровня масла. Эта процедура проводится при разогретом до 36-46 градусов вариаторе.

Замерить температуру можно при помощи сканера, либо замкнув контакты 4 и 13 в диагностическом порту.

При разогретом вариаторе откручиваем пробку. Если масло не побежало, то доливаем его до тех пор, пока не побежит.

Далее рекомендуется поездить на автомобиле, после чего выполнить замену масла и регулировку его уровня повторно.

Замена масла в вариаторе других моделей Тойоты

Замена масла в вариаторе других моделей Тойоты отличается только месторасположением сливных и заливных пробок. Принцип смены и этапы работ аналогичны.

Например, чтобы слить полностью автомасло в вариаторе в Тойоте Филдер, недостаточно открутить заливную пробку. Дополнительно есть пластиковая трубка, которую нужно открутить для полного слива масляной жидкости. Можно снять поддон, чтобы его полностью очистить, если автомасло в трансмиссии меняется второй или последующий раз.

Особенность замены смазочного материала в Тойота Аллион:

  • Необходимо снять поддон для тщательной очистки;
  • Закупить пять литров автомасла – необходимый объем для смены.

Особенности замены масла в вариаторе на Тойоте Версо:

  • При замене на этом автомобиле желательно установить новый фильтр;
  • Очистить магниты и заменить старую прокладку поддона на новую;
  • Проверить уровень масляной жидкости через несколько десятков километров.

Обратите внимание: замена масла без снятия поддона и замены фильтра – лишняя трата времени и денег

Периодичность замены

Популярный и распространенный вопрос среди автовладельцев Toyota – когда должна происходить смена масла в МКПП «Тойота-Королла» 120, 150. Сначала рекомендуем заглянуть в эксплуатационное руководство к своему автомобилю. Производитель советует осуществлять замену каждые 40 тысяч километров для активного использования авто. Если машина эксплуатируется достаточно редко, этот показатель может доходить до 60-80 тысяч километров.

Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:

  • Проблемы в переключении передач.
  • Появление гула в трансмиссии.
  • Изменение цвета и консистенции жидкости.
  • Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.

Фильтр и прокладка

Помимо замены масла, необходимо менять фильтр в автоматической коробке передач и прокладку.

  • фильтр, через которые проходит масло — представляет собой металлическую пластину с планками, внутри которой волокнистая среда, улавливающая загрязнения и мелкие частицы металла как результат трения металлических поверхностей;
  • прокладка обеспечивает плотную посадку фильтрующего элемента и поддона на коробке передач;

Фильтр в коробке передач Toyota Corolla E120 рекомендовано менять при замене масла, или каждые 80 000 км пробега. Главным критерием при выборе является подлинность фильтра, и поэтому рекомендуем купить его только у надежного продавца. Лучший масляный фильтр заслуживший положительные рекомендации и отзывы — оригинальный Toyota 35330-0W020, а также его аналоги JS Asakashi JT425K с фильтрующим элементом и JS Asakashi JT393K.

Удачной покупки и достойного выбора.

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Corolla
  3. Масло для коробки передач Toyota Corolla E120 / E12

Масла для автоматических коробок передач Toyota Corolla

Масло, заливаемое в автомат Тойота Королла и прочие модели, также должно обладать определенным набором свойств (эксплуатационные, вязкостные, физико-химические).

Обозначается оно аббревиатурой ATF и должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для автомобилей Тойота применяются следующие марки масел:

  • Тoyota ATF Dexron III – это масло обладает отличными свойствами по прокачиванию при условии низких температур;
  • Тoyota ATF WS – оригинальное масло с очень низкой вязкостью;
  • Toyota ATF TYPE T-IV – в состав входят гидрокрекинговые масла и фирменные присадки. Соответствует практически всем требованиям автопроизводителя Тойота;
  • Mobil ATF 3309 – отличное масло от именитого бренда. Высокая стабильность при работе на высоких температурах;
  • Top Tec ATF 1200 – масло с антифрикционными присадками, обеспечивающими противозадирные свойства, позволяет лучше сохранять зубчатые пары при ударных нагрузках и высоких скоростях.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Тойоте Королла?

В соответствии с рекомендациями специалистов концерна Toyota, замену масла в АКПП в Тойоте Королла (если говорить, в частности, о сериях E120 и E150) нужно проводить каждые 40000-50000 километров. Хотя российским водителям нужно делать поправку на местные дороги и снижать указанные числа в 1,5-2 раза, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорог, по которым он перемещается.

Основной список расходников и инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Corolla включает:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новый фильтр трансмиссии;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Уплотнитель, располагаемый между крышкой и поддоном;
  • Набор ключей и отверток;
  • Крепкая ветошь для очистки деталей;
  • Рабочие плотные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Поддон, широкая канистра или ведро объемом хотя бы на 5 литров, для слива «отработки»;
  • Воронка.

В отношении техники безопасности при замене трансмиссионного масла нужно соблюдать следующие правила:

  • Надевать рабочую одежду и, в первую очередь, плотные рабочие перчатки. Все манипуляции совершаются в условиях разогретого двигателя, об который легко обжечься. На случай форсмажоров рекомендуется рядом держать емкость с ледяной жидкостью, об которую моментально остужается ожог;
  • Для подсветки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ свечи или зажигалки. Возможно воспламенение масла;
  • Если процедура проводится не на эстакаде, подъемнике или в яме, а машина поднята с помощью домкратов — они должны быть в рабочем состоянии, без поломок. Иначе последствия могут быть трагичными.

Когда нужно задуматься о смене масла

Некоторые признаки нельзя назвать определяющими необходимость замены масла в коробке передач, так как они могут быть вызваны и другими причинами. Некоторые и вовсе требуют снятия поддона с вариатора, что уже подразумевает замену масла, хотя, при желании, можно вернуть и старое.

Замена масла в Тойота Королла необходима, если:

  • Масло опустилось до низкого уровня – при незначительных изменениях осуществляется доливка, а при больших – есть смысл заменить масло полностью;
  • Автомобиль стал расходовать топлива больше обычного;
  • Разгон автомобиля стал медленным, то есть упала его динамика;
  • В вариаторе обнаружена металлическая стружка – требует разборки вариатора (снятия поддона).

Вопреки инструкции производителя советуем проверять уровень масла в вариаторе каждые 15 000 км.

Периодичность замены масла в коробке передач Тойота Королла

Каждый производитель транспортных средств регламентирует периодические замены эксплуатационных жидкостей в изготавливаемой продукции. Особенно подробно и тщательно конструкторы автозаводов рекомендуют осуществлять плановые замены моторного и трансмиссионного масла. Требования по замене, необходимый объем масла описаны в руководстве по эксплуатации модели Тойота Королла 150.

Замена масла в МКПП, равно как и замена масла в роботе должна осуществляться в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Работники автосервисов, профессиональные автомеханики в точности соблюдают все пожелания технических специалистов завода производителя.

Автовладельцы часто осуществляют замены эксплуатационных жидкостей самостоятельно. Для того, чтобы самому водителю в условиях собственного гаража успешно поменять отработанное масло, необходимо внимательно изучить приложенную к машине инструкцию.

В «Руководстве для владельца» на странице 243, пункт 27, указано: для одиночных автомобилей Тойота Королла всех модельных рядов, исполнений и годов выпуска периодичность замены масла в механической коробке передач составляет каждые 40 000 километров пробега. Частота замены масла в АКПП на этой модели зависит от типа трансмиссии и марки ранее залитого масла.

Эксперты рекомендуют заливать в машину, где установлена коробка автомат, свежее масло не реже, чем через каждые 80 000 километров пробега. Далее «Руководство для владельца» описывает различные нагрузочные режимы и условия эксплуатации автомобилей Тойота Королла 2011, 2013, 2014 годов выпуска, оснащенных двигателем объемом 1.6 л.

Так, при регулярной буксировке прицепных устройств: дачи, кухни, бани, прицепа с тяжелым грузом; багажника либо кемпера на крыше машины, периодичность замены масла в коробку механику составляет каждые 40 000 километров либо не реже, чем через каждые 48 месяцев непрерывной эксплуатации машины.

При постоянном продолжительном движении на повышенных скоростных режимах, а именно – 80% или более от максимально возможной паспортной скорости автомобиля Тойота Королла е150 протяженностью более 2-х часов подряд, периодичность смены масла должна производиться через каждые 40 000 километров либо каждые 48 месяцев.

Характеристики коробки вариатор

Само по себе транспортное средство с вариаторной коробкой передач ничем не выделяется среди других автомобилей с «автоматами». В нем также две педали — газа и тормоза — и такой же рычаг переключения режимов коробки передач — P, R, N, D — в общем, все идентично традиционному «автомату». Однако сам CVT функционирует совсем по-другому: в этой КПП нет фиксированной первой, третьей или пятой скорости. В вариаторе скоростей может быть сколько угодно, и все они переключаются плавно и незаметно для водителя транспортного средства.

АКПП Тойоты Короллы в разборе

Преимущества:

  • Первое преимущество, как сказано выше — это плавное изменение передаточного числа, в зависимости от увеличения скорости машины;
  • Высокая экономичность авто с CVT;
  • Отличная динамика машины по сравнению с «механикой»;
  • Предотвращение пробуксовки колес во время движения по гололеду;
  • Более удобное управление транспортным средством.

Недостатки:

  • Недолговечность срока службы, особенно при эксплуатации авто по бездорожью;
  • «Капризность» агрегата при эксплуатации авто в пробке, по сельской местности;
  • Недешевое техобслуживание;
  • Невозможность буксировки.

Салон Toyota Corolla 2014 года

Вариатор Тойоты Короллы 2014 года выпуска

Относительно новая Toyota Corolla 2014 года выпуска оборудуется на заводе шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT Mulridrive S. Разумеется, особый интерес для потенциальных покупателей представляет сам вариатор. Внимательно ознакомившись с техническими характеристиками Тойоты Короллы, можно заметить, что вариаторная модификация автомобиля «кушает» на 300 грамм бензина меньше на 100 км пробега, чем «механика».

Суть такой экономии бензина заключается в конструкции вариатора, который может наиболее эффективно использовать мощность мотора. Динамика машины и плавность передачи крутящего момента в новых Тойотах обеспечивается не только самим агрегатом CVT, но и системой соединения КПП с мотором авто. В моделях Королла 2014 года выпуска эту функцию выполняет гидротрансформатор.

Коробка «автомат» Короллы 2014

Если вы имеете представление о , то вы знаете, что определяется диаметрами ведущего и ведомого валов КПП. То есть, чем больше разница размеров, тем выше становится производительность CVT. Поэтому инженеры автомобильного концерна решили увеличить зазор между боковинами агрегата, чтобы получить оптимальный размер валов. Следует отметить, что эти модификации никак не повлияли на сами габариты CVT.

Вариаторная коробка передач на Королле 2014 года выпуска подразумевает использование исключительно оригинального трансмиссионного масла с более низким процентом вязкости. Такая жидкость позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей вариатора, одновременно увеличивая эффективность его работы за счет снижения ненужных потерь.

Выбор трансмиссионных масел для Тойоты с вариатором

Toyota CVT Fluid

Какое требуется использовать масло для вариатора Тойота? В бесступенчатый вариатор для моделей Toyota Fielder 2010, Тойота Королла 2014 рекомендуется использовать следующий тип масла – Toyota CVT Fluid (TC). Данное масло имеет хорошую морозостойкость, сохраняет свои свойства при минусовых температурах, способствует экономии топлива.

Что касается периодичности осуществления данной процедуры, то на автомобиле Королла замена по графику не предусматривается. Однако автомобилисты решают прибегнуть к данной процедуре при 50000 км пробега.

Сколько нужно масла в Toyota CVT? Для частичной замены понадобится около 6-ти литров трансмиссионки (зависит от особенностей КПП).

Масла для вариаторов Toyota Corolla

Вопрос, какое масло в вариатор Тойота Королла лить можно, а какое нет, очень интересен и актуален для многих автовладельцев, так как заводское масло официально на территорию России не поставляется. Что же известно про эти коробки передач?

Начнем с того, что масло, которое вы заливаете, должно в названии иметь метку CVT (Continuously Variable Transmission – бесступенчатая трансмиссия) – что, собственно, и обозначает вариатор.

Заводское масло для этих целей называется TOYOTA CVT FLUID TC.

Вы можете выбрать масла следующих типов: синтетические, полусинтетические и минеральные.

Оригинальное масло, несмотря на отсутствие официальных поставок, отыскать на прилавках все же можно. Имеет оно следующие характеристики:

Производитель Aisin
Цвет жидкости Красный (определяется только наличием красителя)
Назначение Заправка вариаторов разных марок (подходит для марок: Avensis, Rav 4, Alphard hybrid и Estima hybrid (не для всех моделей))
Особенности Обеспечивает мягкую передачу крутящего момента колесам, без ускоренного износа шкивов и ремня

Отдельные модели Lexus и Toyota имеют вариаторы, в которые заливается другое масло – ATF WS. Это масло имеет очень долгий срок службы, который производителем может трактоваться даже как пожизненный.

Трансмиссионное масло – это нефтепродукт, которому со временем свойственно загустевать, что обязательно приведет к увеличенному расходу топлива. Также могут появляться высокотемпературные отложения – из-за окислений.

Для такого автомасла характерна пониженная вязкость, что обозначается припиской WS (World Standart) в названии. Производитель – Эксон Мобил. Страна производитель – Япония.

В качестве замены заводскому маслу, если таковое не удалось отыскать в продаже, можно предложить вариант Idemitsu CVTF. Оно является универсальным и подходит не только для автомобилей Тойота, но и для практически всех бесступенчатых коробок.

Завод-производитель гордится уникальным пакетом присадок, который, по их заверениям, способствует максимально плавному переключению скоростей – причем при любых стилях вождения, включая агрессивный.

Масло обеспечивает высокую степень защиты таких деталей трансмиссии как детали гидроблока управления, шкивы и пластинчатый ремень.

Обладает высокой устойчивостью к временному окислению, что гарантирует стабильную вязкость в течение всего срока службы при высоких температурах и нагрузках.

Добавить комментарий