Замена масла АКПП на Toyota Corolla X (E140, E150)

14 Просмотров

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Тойота Королла в 150 кузове один из самых массовых и распространенных автомобилей в мире.

Он комплектуется АКПП производства дочерней фирмы Тойота – Айсин. И вся линейка АКПП, устанавливаемых на автомобили Королла, стабильно находится в тройке мировых лидеров по обращениям в ремонт в связи с поломкой автоматических трансмиссий. И это не потому, что коробки от Айсин плохие и ненадежные. Как раз наоборот, Королла и её АКПП одни из самых надежных в мире. Слоган Тойота: «управляй мечтой» не зря остается таким на протяжении уже много лет. После покупки Тойота Королла в 150 кузове человек редко думает о её замене на другой автомобиль и спокойно ездит на ней 5, 10 и даже 20 лет. В какой-то момент АКПП ломается или просто нуждается в капитальном ремонте, этот человек едет на ремонт, ремонтирует и продолжает наслаждаться ездой на «мечте».

При своевременной замене масла АКПП Королла в 150 кузове потребует капитального ремонта только через 350 тыс. километров пробега.

Периодичность замены масла в АКПП Королла в 150 кузове составляет около 150 тыс. километров пробега. Но если автоматическая трансмиссия подвергалась жестким условиям эксплуатации: агрессивной езде и постоянным ускорениям с «педалью в пол», буксировке грузов и автомобилей и пробуксовкам в снегу и грязи – этот срок можно смело сократить в два и даже три раза.

Наблюдать за маслом и проверять его уровень рекомендуется раз в 50 тыс. километров пробега для новых автомобилей и раз в 20 тыс. километров пробега для автомобилей, с выпуска которых прошло более пяти лет.

Процедура замены масла в АКПП Королла своими рука ми описана ниже.

Что понадобится для замены масла в АКПП Королла своими руками:

  1. Оригинальное масло АКПП Королла (Тойота АТФ-4 или WS);
  2. Воронка для заливки свежего масла;
  3. Перчатки, чтобы не отмывать руки от масла и грязи;
  4. Набор шестигранников, ключей и головок, который должен быть в каждом автомобиле;
  5. Новый фильтр для трансмиссионного масла, его целесообразно менять при каждой замене, особенно если она наступила в рекомендуемый срок в 150 тыс. километров пробега;
  6. Бензин или керосин, для того чтобы отмыть поддон.
  7. Емкость для слива старого масла.

Алгоритм замены масла в АКПП Королла:

  • Замена своими руками производится на эстакаде, яме или подъемнике, куда и помещается автомобиль.
  • Для слива старого масла своими руками откручивается сливное отверстие снизу коробки.

С помощью набора ключей осторожно откручивается поддон. Он содержит в себе остатки масла, которые могут пролиться на голову незадачливого ремонтника

Масло может быть еще и горячим. Следует открутить часть болтов, чтобы поддон остался висеть под наклоном и остатки масла покинули его под действием силы гравитации.
Когда в поддоне не осталось масла, следует его осторожно снять, стараясь не повредить прокладки, иначе придется закупать новые.
После этого необходимо открутить пробку дифференциала и также слить оттуда остатки жидкости.
Поддон, пробка, место установки поддона аккуратно отмываются от масла до состояния зеркальной поверхности. Если в поддоне были установлены магниты для удержания металлических опилок, их лучше снять и очистить от них. После этого все следует протереть сухой тряпкой. Магниты возвращаются на место.
Далее производится замена фильтра и его уплотнительного элемента.
Все собирается в обратном порядке.
Через контрольное и заливное отверстие вливается новое масло. Сколько его заливать можно определить по тому, сколько оказалось в емкости, которая использовалась для слива масла.

  • Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры.
  • На нагретом двигателе, при нажатой педали тормоза поочередно меняются все положения селектора передач с задержкой в каждом от 30 секунд до минуты. Процедура проводится три раза. Это позволит свежему маслу быстрее распространиться по коробке передач.
  • Автомобиль загоняется на ровную горизонтальную площадку и производится замер уровня масла. Если уровень недостаточный – масло необходимо долить. Если масла слишком много, то слить через немного открученную сливную пробку. Превышенный уровень масла для АКПП очень опасен. Оно вспенится и потеряет свои свойства. Недостаточный уровень приведет к масляному голоданию и так тоже ездить нельзя.

Поскольку в АКПП осталась небольшая часть старого масла, процедуру можно повторить три-четыре раза, проезжая после каждой частичной замены по 500-1000 километров. Тогда будет достигнута полная замена масла.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Какое заливать

Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.

Механика

Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии. Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла. Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.

Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:

  • SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
  • Castrol 75W-80;
  • Mobil GX 75W-90;
  • RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
  • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  • ZIC GFT 75W-90;

Робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия. Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.

Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.

Автомат

В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.

Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol Transmax;
  • Total FLUIDE XLD FE;

Добавить комментарий