Замена масел и жидкостей на Toyota Corolla Verso

12 Просмотров

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов

Объем масла

Вне зависимости от поколения современные автомобили обладали идентичным объемом для смены масла в вариатор Тойота Королла Филдер, который составлял 6,7 л. Это значение показывает:

  1. Какой объем необходим для полной смены. От показателя объема картера зависит, какое количество вещества необходимо залить для проведения нескольких циклов подмены старого масла при полной замене. В Королла данное значение составляет порядка 12-13 л для проведения полной смены вещества.
  2. Какой объем необходим для простого (частичного) долива жидкости. В данном случае это значение варьируется от 2 до 4 л, что позволит сменить от 30 до 60%.

Важно! В вариаторе предусмотрена контрольная пробка, которая должна просигнализировать о смене рабочей жидкости. Иным способом проверить уровень не представляется возможным, поэтому даже частичный долив сопряжен со сменой фильтра и частичным разбором всего агрегата.

Выбор масла для Тойоты Версо

Чтобы правильно подобрать масло для Toyota Verso необходимо немного разбираться в маркировке этих самых масел. Неправильно подобранная трансмиссионная жидкость способна убить коробку передач не хуже, чем ее полное отсутствие.

По системе классификации масел API GL выделяются 6 категорий трансмиссионных жидкостей для МКПП. Каждая из них имеет свое целевое назначение. Жидкости GL-1, GL-2 и GL-6 уже сняты с производства, являясь устаревшими или не оправдавшими себя. GL-3 и GL-5 используются в коробка передач с высокой нагрузкой, которая ставится на грузовики, внедорожники и специализированную авто-технику. Масла категории GL-4 наиболее универсальны и распространены. Именно они подходят для заправки в легковые автомобили.

Жидкости GL-4 подразделяются на 15 типов в зависимости от их вязкости по системе ZF. Маркируются они кодами из двух цифр и букв по принципу: xxW-yy, где «xx» — вязкость при «зимней» температура, а «xx» — вязкость при 100 градусах.

Производитель и специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют заливать родное масло для Toyota Verso, обладающее плотностью 75W-90. В случае, если достать родное масло от Toyota не представляется возможным, подойдет любое GL-4 с плотностью от 75W-80 по 75W-90.

Меняем масло на версо

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Какое нужно использовать масло и интервал замены

Для разных модификаций Тойота Королла опытные механики используют различное масло. Так как каждый мотор разрабатывается по стандартам, которые рекомендованы только для этой модели и никак для другой. Соответственно и масло будет разрабатываться только по этим стандартам.

Чтобы сделать замену масла на автомобиле Тойота Королла с кузовом 150 необходимо купить синтетику:

  • Motul 810W20;
  • Shell Hx8 5W-40;
  • Toyota GF-5 SN 5W30.

Для замены масла в двигателе Тойота Королла 120 подойдет масло от любого производителя по стандарту 5W30 или полусинтетика 10 W30. Автомобиль будет сразу заводится даже при двадцатиградусном морозе.

Использовать нужно только оригинальные смазывающие жидкости. Китайские дешевые подделки приведут к быстрому выходу из строя мотора. А объем смазывающей жидкости зависит от модификации мотора.

Вот список в какие двигатели, сколько нужно масла:

  • модель 2NZ-FE с объемом 1,3 литра – 3,7 л;
  • модель 4ZZ-FE объемом 1,4 литра – 4,7 л;
  • NZ c 1,5 л – 3,7 л;
  • 1,6 л модификация 3ZZ-FE – 3,8 л;
  • 1ZZ-FE c 1,8 л – 3,8 л;
  • 2,0 л – объем и модификация 3ZR-FE нуждается в 4,2 л;
  • а двигатели модели с объемом 2,4 л модели AZ съедают 4,3 л.

Производитель указывает в книжке по эксплуатации проводить замену смазывающей жидкости в Тойоте Королла 150 кузова и любого другого после прохождения 10 000 километров. Но эта информация для стандартных условий эксплуатации. В российской же реальности, опытные механики советую менять после 5000 км пробега. А вот новые модели, выпущенные после 2014 года, могут пройти 10 тысяч км с одной и той же смазкой.

Все моторы Тойота Королла имеют одинаковое строение. Поэтому у автовладельцев не должно возникнуть вопросов с поиском горловины для залива. Так сливная пробка мотора Тойота Королла находится снизу, а заливная горловина сверху. В нее вкручивается щуп, он же является и пробкой. С помощью щупа можно проверять количество и качество смазки.

Почему именно «Engine oil 5W30»

5W30 полностью синтетическая смазка, которое хорошо подходит для двигателей Тойота Версо. Специальный состав без присадок снижает тепловые нагрузки на мотор, уменьшает уровень углеродных отложений. Защищает от окисления двигателя.

Благодаря ему водитель сможет завести мотор при температуре минус 25 по Цельсию. А буква «W» означает «Winter». Такое смазывающее средство можно использовать в северных широтах.

Преимущества оригинального 5W30 в том, что:

  • двигатель может долго работать на холостых оборотах;
  • мотору не страшно высокое содержание пыли в атмосфере;
  • авто может долгое время находится в пробках без перегрева мотора.

Поэтому водителю нужно использовать всегда только оригинальное 5W30.

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.
  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Поэтапная процедура замена масла в механической коробке передач

Разобравшись со списком необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Тойоте Версо и техникой безопасности, можно переходить непосредственно к процессу замены. Состоять он будет из ряда шагов. Рассмотрим их подробнее:

  1. Первым делом необходимо демонтировать щиток защиты картера, чтобы получить доступ к заливному и сливному отверстию.
  2. Заливное отверстие обычно находится в передней части корпуса коробки, хотя его местоположение может меняться в зависимости от используемой модели МКПП. Узнать его можно по наклейке на пробке. Оно же является отверстием контроля уровня.
  3. Выкручиваем пробку заливного отверстия. При нормальном уровне масло должно доходить до его верхней кромки, поэтому если часть жидкости вылилась в процессе этой процедуры — ничего страшного.
  4. Далее следует слив старого масла с МКПП в Toyota Verso. Находим сливную пробку. Находится она обычно с левой стороны корпуса, хотя, опять же, это варьируется от модели коробки. Подставляем под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости и откручиваем пробку. Масло должно хлынуть в емкость. Ждем, когда оно сольется полностью.
  5. Почистив сливную пробку и заменив уплотнительное кольцо, ставим ее на место.
  6. В случае, если замена масла долгое время не проводилась и имел место сильный износ деталей, может потребоваться промывка поддона в МКПП Тойоты Версо от остатков старой смазки и металлической стружки. В этом случае поддон демонтируется, тщательно протирается тряпкой, смоченной в растворителе и устанавливается на место. Место стыка поддона с корпусом коробки предварительно смазывается тонким слоем герметика для предотвращения утечек.
  7. Далее заливаем новое масло. В МКПП Toyota Verso вмещается около трех литров жидкости. Процесс заливки проводится при помощи нагнетателя или масляного шприца. В случае отсутствия обоих можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В таком случае будет удобнее ввести шланг в заливное отверстие, пропустив его через моторный отсек автомобиля.
  8. Масло заливается до тех пор, пока не начнет сочиться между краем отверстия и шлангом. Это будет означать, что достигнут необходимый уровень.
  9. Плотно закручиваем заливную пробку назад, предварительно почистив ее и заменив прокладку.

На этом этапе процесс замены масла в МКПП на Toyota Verso можно считать завершенным. Остается лишь проверить коробку на предмет утечек и, в случае отсутствия оных, установить щиток защиты картера на место.

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах

Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Добавить комментарий