Усиление передней подвески на Тойоте Королле: инструкция

7 Просмотров

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО: Важно!

Используйте оригинальные запчасти. Аналоги, как правило, служат меньше.

  1. Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
  2. Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
  3. Датчик ABS необходимо снять.
  4. Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.

Важно!

Гайка тормозной трубки довольно мягкая. Тянуть её следует предельно аккуратно при замене сайлентблоков.

  1. Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
  2. Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.
  1. Действия повторяются с другой стороны подвески.
  1. На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
  2. Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.
  1. Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
  2. После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.

Важно! Если есть затруднения в запоминании мест установки сайлентблоков, то нужно делать пометки либо записывать последовательность в процессе замены

Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов.

Порядок выполнения работ

В некоторых мануалах рекомендуется провести демонтаж рычага и заменить его на новый элемент. Это необходимо делать, если вследствие значительного механического воздействия геометрия рычага подверглась изменению. Во всех остальных случаях предусмотрен монтаж новых сайлентблоков.

Для этого установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом колеса должны быть демонтированы, а передняя ось вывешена. Для установки рычага с правой стороны по ходу движения автомобиля необходимо произвести некоторые операции.

  1. Демонтируйте рычаг от шаровой опоры, для этого открутите 2 гайки и 1 болт.
  2. Открутите 2 болта, удерживающих кронштейн рычага.
  3. Открутите болт переднего сайлентблока и извлеките рычаг.

Ввиду того, что он вкручивается в подрамник и доступ к резьбовому соединению затруднен, может возникнуть проблема с откручиванием. Для того чтобы предотвратить облом болта рекомендуется предварительно его нагреть.

Порядок демонтажа рычага со стороны коробки несколько отличается. Кроме вышеперечисленных операций необходимо ослабить крепление подрамника. Для этого открутите поперечную балку, удерживающуюся на 9 болтах. Это даст возможность извлечь болт, так как в противном случае он будет упираться в корпус КПП.

Замена задних сайлентблоков Тойота Королла производится с помощью специального съемника. А замена передних сайлентблоков Тойота Королла осуществляется с использованием тисков или гидравлического пресса. Без него не обойтись при установке новых деталей. Также необходимо иметь наставки, совпадающие по размерам с внешним диаметром резинометаллических деталей.

При отсутствии специального оборудования разборку можно сделать самостоятельно. А за выпрессовкой и монтажом новых лучше обратиться к специалистам на СТО. При установке деталей посадочные места необходимо очистить от ржавчины и смазать маслом.

С болтов тоже удалите ржавчину и нанесите графитную смазку. Она позволит легко открутить их при следующей замене.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Совместимость продукции других изготовителей не гарантирована. Во избежание внештатных ситуаций мастера автоцентров рекомендуют приобретать только оригинальную продукцию. Чтобы каталожные артикулы полностью совпадали с фактическими наименованиями. Проводите профилактические работы строго в обозначенные временные интервалы в авторизированных мастерских, где предоставляют гарантию качества.

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Задний рычаг подвески Toyota Corolla Febest 0125-AE114R от 980
Рычаг подвески Japanparts BS291 от 1300
—/— задняя Japko 72291 от 1300
—/— передняя Febest 0125-MCV20RH от 1300
—/— задняя Febest 0125-AE100R от 1200
—/— передняя Febest 0125-141 от 1200
—/— задняя Toyota Corolla Toyota / Lexus / Daihatsu 4871012200 от 1500
—/— передняя Herth+Buss J4912055 от 1700
Mapco 49570 от 1800
—/— передняя Mapco 49571 от 2000
—/— передняя Nipparts J4902004 от 2100
—/— передний Patron PS5135R от 2100
—/— Toyota Corolla Blue Print ADT38652 от 2100
—/— Toyota Corolla Blue Print ADT38651 от 2400
—/— передний Fenox CA11288 от 2400
—/— задняя Fenox CA11188 от 2400
—/— задняя Patron PS5135L от 2400
—/— Toyota Corolla Monroe L13508 от 2400
—/— передняя Monroe L13507 от 2400
NK 5014513 от 2400
NK 5014514 от 2400
Рычаг подвески левый Aywiparts AW1360467L от 2500
—/— правый Aywiparts AW1360468R от 2500
—/— Toyota Corolla Japanparts BS-218L от 2500
—/— передняя Febi 12932 от 2500
—/— Toyota Corolla RTS 76-02530-2 от 2500
—/— передняя Fenox CA11282 от 2500
—/— задняя RTS 76-02533-2 от 2500
RTS 76-02533-1 от 2500
—/— передняя Febi 22949 от 2500

Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120

Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:

  • крен машины на одну сторону,
  • трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах,
  • систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо,
  • подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий,
  • металлический скрип, сопровождающий процесс управления.

Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега.

Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.

Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.

Последовательность действий при замене:

  • автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм,
  • подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны,
  • ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков,
  • извлекаем рычаг из-под автомобиля,
  • при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски,
  • если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки,
  • устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место,
  • приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
  • проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.

В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.

Признаки неисправностей передних рычагов

Шарнир представляет собой металлическую втулку с полиуретановой или резиновой вставкой, эта втулка  устанавливается в передний рычаг. Довольно часто именно втулки стабилизатора в первую очередь выходят из строя, а вот сайлентблок Тойоты Королла  может прослужить до 100 000 пробега.

Если в районе передней подвески появляется металлический стук это говорит о том, что есть проблемы с ходой, поэтому нужно осмотреть в каком состоянии находятся элементы этой системы. Чтобы произвести проверку автомобиль нужно загнать на смотровую яму или подъёмник, и осмотреть все соединительные места, и состояние резиновых деталей.

Чаще всего в сайлентблоках в негодность приходят металлические части и резиновые уплотнители, поэтому когда они начинают тереться друг о друга можно слышать неприятный звук, это говорит о том что их следует заменить. Прежде чем производить замену необходимо узнать какие  детали установлены на автомобиле так как они могут быть старого и нового образца. Отличаются они по длине и ширине. После того как деталью определились можно переходить к покупке.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:

  1. Поднять машину при помощи домкрата.
  2. Вывернуть шаровую от рычага подвески.
  3. Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.

  1. Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.
  1. Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.
  1. Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует   идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.

Внимание! Ни в коем случае не нужно использовать для запрессовки молоток или кувалду. Удары этими инструментами не способствуют точной запрессовке без перекосов

  1. Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
  2. Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
  3. На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.

Характерные проблемы с подвеской. Пути решения

Незначительная вибрация, стук, металлический скрип в процессе управления автомобилем. Это первые признаки, указывающие на неисправность. Своевременное обращение в СТО для проведения комплексной диагностики позволит предотвратить множество внезапных поломок в последующем.

Крен автомобиля на одну сторону, наклон колеса – это уже сигналы о масштабной поломке, требующей оперативного вмешательства со стороны моториста сервисного центра. Промедление с ремонтом, игнорирование, недопустимы. Речь идет о безопасности водителя, пассажиров.

Своими силами провести осмотр также возможно. Для начала установите Тойота Королла 120 на смотровую яму, механическим воздействием на рычаг пробуйте его расшатать. Люфт, скрежет, биение дефекты.

Замените детали новыми. Аналогичную процедуру проведите со вторым рычагом подвески.

Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену. Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:

  • Тойота Королла,
  • Тойота Марк 2,
  • Тойоте Ипсум,
  • Тойота Карина Е,
  • Тойота Клюгер.

Добавить комментарий