Тойота Королла с системой АБС

7 Просмотров

9.2. Система антиблокировки тормозов (АБС)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение элементов системы антиблокировки тормозов (АБС)

1. Сигнальная лампочка включения АБС
2. Привод системы АБС
3. Управляющее реле
4. Электронный блок управления
5. Ротор датчика
6. Датчик скорости вращения переднего
колеса
7. Датчик скорости вращения заднего колеса
8. Ротор датчика

Система антиблокировки тормозов (АБС) предназначена для сохранения управляемости
автомобиля, его устойчивости и поддержания оптимального снижения скорости при
резком торможении в большинстве дорожных условий. Это осуществляется путем слежения
за скоростью вращения каждого из колес и регулировкой давления тормозной жидкости
для каждого из колес. Это позволяет предотвратить блокировку колес.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Привод

Привод системы АБС состоит из гидравлического насоса и четырех электромагнитных
клапанов. Насос создает гидравлическое давление в полостях привода, которое
создает давление в тормозной системе. Насос и полости находятся в корпусе привода.
Электромагнитные клапана регулируют давление в тормозной системе при включении
системы АБС. Для каждого из колес предназначен один клапан.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес, которые имеются на каждом колесе, генерируют
слабые электрические импульсы при вращении зубчатых роторов, посылая сигналы
различного напряжения на электронный блок управления АБС, показывая скорость
вращения колес.
Датчики скорости вращения передних колес установлены на поворотных кулаках передних
колес, рядом с зубчатыми роторами, установленными на внешних шарнирах полуосей.
Датчики скорости вращения задних колес крепятся к щиткам задних тормозов или
кронштейнам ступиц. Роторы датчиков установлены на ступицах задних колес.

Компьютер АБС

Электронный блок управления АБС установлен под панелью приборов и является
мозгом системы АБС. Электронный блок управления принимает и обрабатывает информацию,
полученную от датчиков скорости вращения колес, и контролирует давление в тормозной
системе, предотвращая блокировку колес. Электронный блок управления также постоянно
следит за работой системы для слежения за появлением неисправностей.
Если в системе появляется неисправность, на приборном щитке загорается сигнальная
лампочка АБС. Код неисправности также хранится в электронном блоке управления
и укажет специалистам на область или элемент системы, который вышел из строя.ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Если сигнальная лампочка на приборном щитке загорается и не гаснет при движении
автомобиля, значит, система АБС требует внимания. Хотя для точной диагностики
системы АБС необходим специальный электронный тестер диагностики АБС, автолюбитель
может провести следующие предварительные проверки самостоятельно перед тем,
как обращаться в автомастерскую:
      – проверьте уровень тормозной жидкости в
бачке;
      – проверьте надежность соединений проводов;
      – проверьте предохранители

Если все в порядке, необходимо обратиться к специалистам.

Сигналы срабатывание системы антиблокировки

Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.

Ремонт ABS Тойота подразумевает устранение неисправностей системы, которая обеспечивает быстрое замедление скорости при экстренном торможении. Аббревиатура образована по первым литерам англоязычного термина: Anti-lock Brake System. На надлежащем уровне ремонт АБС Тойота проведут мастера сервиса “Автопилота” . Специализация техцентра тойота — обслуживание средств передвижения, выпущенных в Японии. Привлекаются специалисты, досконально знающие устройство моделей, произведенных в различные годы. При ремонте блока АБС Тойота взамен изношенных элементов устанавливаются оригинальные комплектующие.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене блока управления рабочими цилиндрами тормозов выполните калибровку “нуля” датчика ().
УКАЗАНИЕ:
Если вместе с C0273/13, C0274/13 и/или C1361/91 выводится код C1241/41, сначала необходимо проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код C1241/41 ().
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ABS № 1

Извлеките предохранитель ABS № 1 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель ABS № 1 (50 А) Всегда Менее 1 Ом
NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ABS № 1
OK
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ABS)
  1. Установите предохранитель ABS № 1.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель.

  1. Выберите режим Active Test портативного диагностического прибора ().

    ABS / VSC / TRC: 
    Информация на дисплее прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике
    Motor Relay Реле двигателя АБС Включение / выключение реле Слышен звук работы двигателя
  1. Управляя реле с помощью портативного диагностического прибора, проверьте, слышен ли звук работы реле двигателя АБС.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    Звук срабатывания реле не слышен А
    Звук срабатывания реле слышен B
B
А
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (КОНТАКТ +BM)

Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A51-24 (+BM) – масса Всегда 11-14 В
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДЛЯ ЦЕПИ +B)
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (КОНТАКТ GND)

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A51-1 (GND1) – масса Всегда Менее 1 Ом
A51-13 (GND2) – масса Всегда Менее 1 Ом
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДЛЯ ЦЕПИ GND)
OK
5.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
УКАЗАНИЕ:
Данный код регистрируется при обнаружении неисправности в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе.
Реле двигателя АБС находится в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе.
Поэтому выполнить проверку реле двигателя АБС и блока реле электродвигателя невозможно. Перед заменой блока управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе обязательно проверьте, не выводится ли DTC.
  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.

  1. Сбросьте DTC ().

  1. Запустите двигатель.

  1. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 30 с или более.

  1. Проверьте, регистрируется ли тот же DTC ().

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    Коды DTC (C0273/13, C0274/14 и/или C1361/91) не выводятся А
    Коды DTC (C0273/13, C0274/14 и/или C1361/91) выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если при включенном зажигании (IG) и выключенном выключателе стоп-сигналов в ЭБУ системы противоскольжения поступает сигнал скорости 6 км/час (4 мили в час) или более, ЭБУ выполняет самодиагностику цепей двигателя и электромагнитного клапана.
    2. Если выводится код нормальной работы системы (коды неисправностей не выводятся), слегка покачайте разъемы, жгут проводов и предохранители блока управления рабочими цилиндрами тормозов. Убедитесь, что коды DTC не выводятся.
    3. Если при покачивании разъема или жгута проводов блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения) выводятся какие-либо коды DTC, проверьте и отремонтируйте разъем или жгут проводов.
    4. Возможно, коды DTC выводятся вследствие плохого контакта в разъеме.
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ ()
А
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) ()
 

TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2020

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый – этотип 09; второй – тип 10.

Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

Электронный модуль АБС

Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.

Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.

Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах. При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.

Добавить комментарий