Схемы электрооборудования Тойоты Короллы

13 Просмотров

12.25. Электросхемы

Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее часто. Перед началом диагностики любой электрической цепи, проверьте предохранители и автоматические выключатели (если установлены), чтобыубедиться, что они в хорошем состоянии. Проверьте зарядку аккумулятора,а также, чтобы соединения проводов аккумулятора были чистыми и надежными. При проверке проводов, проверяйте, чтобы все соединения и разъемы подключения были чистыми, без поломанных или плохо подсоединенных контактов. При отсоединении разъема подключения, не тяните за провода,беритесь только за корпус разъема.Следующие сокращения используются на схемах электрооборудования

АВS Система антиблокировки тормозов
А/ С Кондиционер
ACV Пневмораспределитель
А/ Т Автоматическая коробка передач
СОМВ. Комбинированный
ECU Электронный блок управления
EFI Электронный впрыск топлива
Ex. Кроме
FL Пережигаемая перемычка
Н/ В Модель с кузовом Хетчбэк
IIA Комбинированная система зажигания
ISC Система поддержания постоянной скорости работы двигателя в режимехолостого хода
J/ В Блок предохранителей
L/ B Модель с кузовом Лифтбэк
LH На левой стороне
LHD Модель с левым расположением руля
M/ T Механическая коробка передач
O/D Повышающая передача
PTC Положительный температурный коэффициент сопротивления
RH На правой стороне
RHD Модель с правым расположением руля
S/ D Модель с кузовом типа Седан
SW Выключатель
TEMP. Температура
VSV Вакуумный клапан
W/G Модель с кузовом типа Универсал
w/ с
w/ o без

Точки заземления

BI Снизу левой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля)
Снизу правой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля)
BJ Снизу правой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля)
Снизу левой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля)
ВК На правой стойке кузова (для моделей с левым расположением руля)
На левой стойке кузова (для моделей с правым расположением руля)
ВL В центре задней стенки багажника
ВМ В центре задней двери
EA На правом переднем крыле
ЕВ На левом переднем крыле
ЕС На левой стенке под панелью приборов
ED Опора правой стойки передней подвески (для моделей с левым расположением руля)
Опора левой стойки передней подвески (для моделей с правым расположением руля)
ID На левой стенке под панелью приборов (для моделей с левым расположением руля)
На правой стенке под панелью приборов (для моделей с правым расположением руля)
IE На левой стенке под панелью приборов
IF, IG На левой стороне панели приборов (для моделей с левым расположениемруля)
На правой стороне панели приборов (для моделей с правым расположением руля)
IH На правой стенке под панелью приборов

12.14. Электрические схемы

12.14.1. Как пользоваться электрическими схемами

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если необходимо отыскать неисправность в электрооборудовании или установить
дополнительные энергопотребители, то сделать это без помощи электросхем очень
трудно. Электрические схемы показывают протекание тока, т.е. соединения электроцепей
между собой.
Поскольку «массой» автомобиля является его кузов, отрицательный провод аккумулятора
соединен с кузовом. Большинство потребителей электроэнергии соединены с «массой»
проводом коричневого цвета. В отдельных цепях могут размещаться выключатели,
реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие электроприборы
и элементы. Для того чтобы эти элементы были правильно подключены, контакты
снабжены соответствующими обозначениями.
Для облегчения поиска нужных проводов на электросхемах определенные токовые
дорожки размещены вертикально друг около друга и пронумерованы.
Вертикальные линии обычно доходят до закрашенного поля. Это поле символизирует
блок реле и предохранителей и, следовательно, положительный полюс подключения
электрических цепей. На плате реле находится также внутреннее соединение с «массой»
(клемма «31»). Тонкие линии в этом поле указывают, какие именно цепи и каким
образом переключаются с помощью соответствующих реле. Внизу токовая дорожка
доходит до горизонтальной линии, которая обозначает соединение с «массой». Соединение
с «массой» обычно производится непосредственно через кузов, однако также может
быть образовано с помощью провода, идущего от точки, расположенной на кузове.
Если провод прерывается квадратом с цифрой, то она обозначает токовую дорожку,
по которой продолжается данная цепь на других схемах.
При использовании электрических схем рекомендуется сначала в списке (рядом или
под схемой) найти нужный элемент (например, выключатель вентилятора). Слева
от наименования элемента указан номер соответствующей ему токовой дорожки, который
повторяется на схеме и внизу на горизонтальной линии.
Для облегчения чтения электросхем необходимо изучить буквенные и графические
обозначения элементов.
Для точной идентификации элемента к его буквенному обозначению добавляются цифры.
Внутри обозначения изображены внутренние соединения. Они показывают, каким образом
реле и другие элементы соединены между собой.
Цифра в черном квадрате обозначает место реле на плате блока реле и предохранителей.
Например, если на схеме приведено обозначение «17/87», то «17» обозначает номер
контакта на плате реле, а «87» – номер контакта на реле или блоке управления.
Обозначения контактов соответствуют нормам 01М.
На клемму «15» подается питание через замок зажигания. По этим цепям электрический
ток течет только при включенном зажигании.
Через клемму «X» ток также проходит только при включенном зажигании, однако
он перестает течь в момент включения стартера. Это обеспечивает использование
всей мощности аккумулятора в момент запуска двигателя. В этой цепи находятся
все основные потребители электроэнергии. Нити дальнего света лампы фары также
запитываются от этой клеммы. Таким образом, при включенном дальнем свете и выключенном
зажигании происходит автоматическое переключение на стояночные огни.
Клемма «30» постоянно находится под напряжением от аккумулятора.
Клемма «31» соединена с «массой». Провода «массы» обычно коричневого цвета.
На электрических схемах рядом с отдельными проводами стоят цифры, например 1,5.
Цифра обозначает сечение провода в мм2. Поскольку случается, что
провода одного и того же цвета используются в разных цепях, рекомендуется проверить
комбинации проводов в соответствующих местах подсоединений.
Провода, которые соединяются между собой с помощью одно- или многоконтактных
разъемов, имеют, кроме буквенного обозначения разъемного соединения («Т»), дополнительное
обозначение.
Пример: «Т2р» обозначает двухконтактный разъем, «Т32/ 27» – 27-й контакт 32-контактного
разъема.
Все потребители электроэнергии и выключатели изображены на электрических схемах
в выключенном положении.

Добавить комментарий