Ремонт Тойота Королла своими руками

5 Просмотров

Ремонтные работы, которые можно выполнить самостоятельно

Давайте подробно рассмотрим некоторые из ремонтных работ Тойоты Королла, которые можно сделать своими руками.

Самой проблематичной и часто ломающейся частью стартера является щёточный механизм. Именно по этой причине зачастую и приходится ремонтировать стартер. При работе данного узла из-за трения, возникающего при контакте с коллектором, щётки постепенно изнашиваются, что является причиной долговременного запуска мотора. Также контакт с коллектором может отсутствовать и при потере упругости щёточных пружин, прижимающих щётки к коллектору. Часто, особенно в дешёвых азиатских стартерах машин Toyota Corolla, установлены пружины очень низкого качества, из-за чего и срок у этих устройств очень небольшой.

Также, во избежание отказа работы движка необходимо проводить профилактические работы, которые заключаются в проверке обеспечиваемого щёточными пружинами усилия. Если его значение не соответствует нормативам или при плохом контакте щёток с коллектором, пружины заменяются.

Ещё одной постоянной проблемой в машинах Тойота являются отказы коробки передач. Ниже перечислены ситуации, которые указывают на скорый выход из строя КПП:

  • буксует КПП;
  • появление на приборной панели сигнала переключения в аварийный режим АКПП;
  • возникновение постоянных или периодических вибраций;
  • возникновение рывков при переключении передач;
  • передача не переключается;
  • появление ударов в трансмиссии;
  • появление посторонних шумов.

Также избежать проблем с КПП и необходимости провести капитальный ремонт можно путём периодического обслуживания. Так, собственными руками можно менять масло, фильтры, промывать гидроблок. Водитель сам сможет проверить уровень масла (при наличии щупа). Перед поездкой в холодный зимний день необходимо периодически прогревать КПП.

Вот основные виды ремонта, которые можно выполнить самостоятельно без привлечения сотрудников СТО.

Виды ремонтных работ

Опытный водитель-автомеханик своими руками сможет провести работы по восстановлению двигателя в машине модели Королла: выполнить замену подушек мотора, помпы, цепи (ремня) ГРМ, починить стартер. Не стоит самостоятельно восстанавливать поломанный масляный насос, цилиндро-поршневую группу, выполнять капитальный ремонт двигателя.

Восстановительные работы системы охлаждения Короллы не являются сложными и их можно выполнить самостоятельно (заменить и отремонтировать термостат кондиционера, печки и так далее).

Своими руками в автомобиле Toyota Corolla можно также наладить топливный и выхлопной узлы: сделать замену насоса подкачки топлива, деталей на выпускном и впускном коллекторах, выполнить очистку форсунок и так далее. А вот если в форсунках машины обнаружены большие грязевые отложения, то их лучше удалять при помощи специального оборудования на сервисном центре.

Самолично можно починить КПП: сделать ремонт или замену диска сцепления, датчиков на роботизированной или автоматизированной коробке. Но если для ремонта автомобиля Toyota Corolla необходимо разобрать коробку, то автомобилисту, при отсутствии опыта работы автомехаником, лучше доверить такую работу сотрудникам СТО. Своими руками можно отремонтировать рулевое управление, подвеску и систему торможения.

Кузовные работы выполняются с помощью необходимого оборудования, так что самостоятельное выполнение подобного рода мероприятий невозможно. Самому можно заменить только съёмные детали кузова: стёкла, бамперы, зеркала.

Выполнение плановых работ по мелкому ремонту и обслуживанию дают возможность увеличить надёжность и длительность эксплуатации машин Тойота. Список восстановительных работ, выполняемых своими руками, предельно условен и составлен только для автомобилистов с опытом работы автомеханика.

Замена и ремонт генератора Toyota Corolla E150

Процесс замены генератора своими руками достаточно емок, однако не вызовет трудностей. Для ремонта оборудования потребуется наличие шлицевой отвертки, комплекта гаечных ключей, пассатижей и изоленты.

Процедуры замены или восстановления функциональности генератора займут примерно 2-2.5 часа времени и могут выполняться одной парой рук. Для ремонта генератора на Toyota Corolla E150 необходимо:

  1. Поставить капот на упор и обесточить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с минусом от аккумулятора;
  2. Далее требуется поддомкратить передок машины и демонтировать правое переднее колесо, а также снять брызговики;
  3. Затем снимаем декоративный кожух двигателя и его облицовку, после чего открывается доступ к генератору;
  4. Возле устройства отсоединяем колодку с электропроводкой и снимаем крышку. Для этого необходимо пассатижами ослабить жгут на проводке, и отсоединив фиксатор, отключить силовой провод;
  5. Теперь ослабляем до требуемого уровня приводной ремень и снимаем изделие со шкива;
  6. Далее остается открутить фиксирующие винты на крепежных кронштейнах и оборудование можно извлекать.

Процедура демонтажа на этом закачивается: в случае неремпригодности генератор требуется заменить на новую модель и установить оборудование по данному алгоритму в обратной последовательности.

Техническое обслуживание Toyota Corolla

Для того чтобы обеспечить надежную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля и основных его узлов, а также отсрочить его ремонт, проводят регулярное техническое обслуживание.

Ежедневное ТО включает в себя обязательную проверку и наладку своими руками таких показателей:

  • общего состояния автомобиля;
  • состояния кузова;
  • положения зеркал;
  • работоспособности электрооборудования;
  • рулевой системы;
  • работы датчиков;
  • уровня жидкостей автомобиля;
  • заряда и работоспособности аккумуляторной батареи;
  • давления в шинах.

Периодическое техническое обслуживание подразумевает проведение такого комплекса работ:

Что такое актуатор

Актуатор Тойота Королла

Прежде чем начать ремонт актуатора переключения передач Тойота Королла, нужно разобраться с тем, что собой представляет данный механизм и какова его функция.

Актуатор – это достаточно простой электромеханический механизм, благодаря работе которого происходит автоматическое переключение передач, и активация или деактивация сцепления. Команды передаются через блок управления.

Актуатор сцепления Тойота Королла – ремонт и диагностика

Актуатор сцепления Тойота Королла

При появлении недочетов в работе актуатора, сначала нужно выяснить, действительно ли проблема заключается в изнашивании щеток. Для этого нужно получить доступ к всему механизму.

Для начала снимите сервопривод. Поскольку, придется залезть в проводку авто, обязательно перед началом работы отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь аккуратно вытащите АКБ и начните демонтаж ее платформы. Фиксируется площадка четырьмя болтами, выкрутить которые можно при помощи инструмента, имеющегося в наличии даже у начинающего автомобилиста.  Сняв платформу, Вы увидите нужный механизм.
Начинаем демонтаж актуатора. Для начала нужно отключить все разъемы – базовый механизм соединяется с авто при помощи одного разъема, но современные модели могут крепиться и на нескольких проводах. Теперь пришел черед выкрутить фиксирующие болты – их три. Аккуратно достаньте актуатор.
Первый этап диагностики – визуальный осмотр механизма, если видны сильные деформации или другие изъяны, лучше полностью заменить актуатор. Если же дефектов Вы не заметили, то стоит заглянуть внутрь

Для начала обратите внимание на контакты – они же разъемы.
Отсоедините мотор актуатора выжима сцепления Тойота Королла от редуктора – для этого пригодится ключ-шестигранник, с помощью которого Вы легко сможете снять три фиксирующих винта. Отсоедините моторчик для того

Чтобы продиагностировать его состояние.
Проверка моторчика выполняется очень просто – подключите его к напряжению 12В. В случае, если запуск не произошел, прижмите щетки при помощи отвертки и снова подайте напряжение. Моторчик закрутился? Значит, проблема именно в щетках. Если же даже манипуляции со щетками не дали никакого результата, то следует просто заменить актуатор на новый.
Если же моторчик можно починить, начните его разборку. Разделите его на две половинки – креплений там нет, просто используйте физическую силу. Внутри можно увидеть магниты и якорь верхней части с подшипником и фишкой питания.
Теперь – непосредственно замена щеток. Для этого снимите крышку подшипника – она пластмассовая. Для выполнения этой операции пригодится двухлапный съемник и новый щеточный узел. Можно использовать и стандартный съемник подшипника, но с ним процесс работы будет сложнее.
Для работ по замене щеток пригодятся тиски – поставьте якорь назад в корпус моторчика и бережно зафиксируйте в тисках. Теперь отрегулируйте лапки съемника так, чтобы его вал упирался в якорь. Лучше дополнительно закрепить лапки съемника при помощи клейкой ленты – так Вы будете уверенны. Что они не поползут в процессе работы. Сам подшипник можно поддеть простым гаечным ключом, как рычагом – так Вы сможете легко выполнить демонтаж.
Сначала снимите пластиковую крышку – для этого нужно вынуть из нее якорь. Доступ к щеткам открыт . В большинстве случаев изношенные детали буквально выпадают без дополнительных усилий, если этого не случилось, можете смело отрывать их при помощи подходящих щипцов.
Установите новые щетки на место старых. При помощи паяльника подсоедините каждую из них к своему контакту. Здесь нужно работать «на совесть» — чем качественнее будет выполнена пайка, тем дольше послужит механизм.
Выполните сборку всех узлов и механизмов в обратном порядке.

Как видите, ремонт актуатора Тойота Королла своими руками – вполне выполним. И после него Вы сможете снова наслаждаться поездками на своем любимом автомобиле.

Наиболее частые поломки автомобилей Тойота Королла

ToyotaCorolla отличается прекрасными эксплуатационными свойствами, а ее ремонт и обслуживание обходятся владельцу не дорого. Первые поколения этих авто длительное время считались практически безупречными по надежности. Но постепенное усложнение конструкции и появление все большего количества электроники привело к тому, что обслуживание и ремонт стали требоваться намного чаще.

С ремонтом каких узлов придется столкнуться чаще всего?

  1. Наиболее часто встречающаяся проблема двигателя Toyota Corolla связана со слабостью цилиндро-поршневой группы – при некачественном или редком обслуживании она подвержена быстрому износу. Поэтому ремонтные и профилактические работы следует начинать при появлении первого признака ее износа: увеличения расхода масла. Следует отметить, что у 10 поколения Королл эта проблема решена.
  2. У современных моделей часто наблюдается выход из строя датчиков воздуха и температуры. Даже при хорошем обслуживании их средняя продолжительность эксплуатации составляет 60-70 тысяч км пробега.
  3. Намного лучше себя показывает ходовая часть автомобиля с усиленной подвеской. Чаще всего из строя выходят стойки и , их замена или ремонт требуется каждые 70-80 тысяч километров проезда по российским дорогам. Нужно отметить, что шумы и стуки, возникающие в ходовой части на высокой скорости (140 км/час и более) – нормальное явление, не свидетельствующее о неисправности.
  4. От других автомобилей японского производства Короллу отличает надежная трансмиссия. И МКПП и «автомат» исправно служат своим владельцам и не требуют частой замены деталей. Масло в «механике» следует менять после пробега в 40-50 тыс. км; для АКПП этот срок еще больше – раз на 80-100 тысяч километров. Необходимость замены деталей сцепления возникает уже после 120-140 км пробега.

Добавить комментарий