Ремонт МКПП на Toyota Corolla Verso

5 Просмотров

3.2.4. Мультимодальная механическая коробка передач

В целом, устройство и принцип действия мультимодальной механической коробки передач, устанавливаемой на новую модель автомобиля, аналогичны агрегатам, устанавливаемым на автомобили Yaris/Echo.
Данная коробка передач имеет два режима переключения передач: режим Е, при котором переключение передач производится автоматически в зависимости от условий движения, и режим М, позволяющий водителю вручную переключать передачи при помощи рычага, не пользуясь при этом сцеплением. В режиме Е водитель может выбрать любой из двух режимов переключения передач: нормальный (E) и спортивный (Es) режим. Режим E – более экономичный, в этом режиме управлять автомобилем проще, а режим M – для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения.
Система состоит из следующих компонентов: мультимодальная механическая коробка передач С251 а, ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), ЭБУ М-МТ (электронный блок управления мультимодальной механической коробки передач), сцепление с корзиной сцепления с регулятором по нагрузке (LCC) и рычаг переключения передач. Мультимодальная механическая коробка передач С251А представляет собой модификацию коробки передач С251, дополнительно оборудованную следующими узлами: привод сцепления, привод механизма выбора и переключения передач, датчик оборотов вала КП и датчик положения паркинга/нейтрали.
Устройство и принцип работы привода переключения передач

Привод переключения передач состоит из следующих узлов: электродвигатель привода, электродвигатель выбора передачи, датчик переключения передач, датчик положения рычага переключения и механизм переключения передач (внутренний рычаг переключения передач, вал рычага переключения, шестерня электродвигателя переключения передач, вал электродвигателя выбора передач, коронная шестерня и шестерня, поворачивающая вал рычага переключения передач). Привод не подлежит разборке.
Вращение вала электродвигателя привода переключения передается через редуктор на вал рычага переключения передач, в результате внутренний рычаг поворачивается.
Вращение вала электродвигателя привода переключения передач преобразуется реечной передачей в поступательное движение, приводящее к перемещению вала рычага переключения передач, в результате внутренний рычаг переключения смещается.
Движение внутреннего рычага переключения передается на шток вилки включения передач через рычаг штока вилки. Так происходит переключение передач.

Рекомендация по техническому обслуживанию
Перед снятием привода переключения следует переключить коробку передач в нейтральное положение. Если невозможно включить нейтральную передачу ввиду неисправности привода и (или) коробки передач, следует выкрутить заглушку из отверстия в картере. Заглянув в отверстие, можно увидеть шлиц на торцовой поверхности вала. При необходимости вставьте в шлиц отвертку и поверните вал, установив коробку передач в нейтральное положение.
Датчики выбора и переключения передач

В число датчиков выбора и переключения передач входят два датчика Холла и магнит, поворачивающийся вместе с валом рычага переключения передач. Датчики преобразуют изменения магнитного потока, вызванные вращением электродвигателей выбора и переключения передач (как следствие – поворотом магнита), в электрический сигнал, который передается в электронный блок управления коробки передач. Электронный блок управления коробки передач по этому сигналу оценивает величину углового и осевого хода вала (переключение и выбор передачи), определяя по ним включенную в данный момент передачу.
Датчики включения и выбора передач имеют одинаковые выходные характеристики главной и вспомогательной цепей.

Добавить комментарий