Ремонт и замена стартера на Toyota Corolla IX (E120, E130)

19 Просмотров

Меры, принимаемые в экстренных ситуациях

Если требуется буксировка автомобиля … 551Если вас что-то настораживает … 557Система отключения топливного насоса … 558Если включаются сигнальные лампы или звучит предупреждающийзуммер … 559Если появляется предупреждающее сообщение … 575Если спущена шина (автомобили с аварийным ремонтным комплектом дляпроколотых шин) … 582Если спущена шина (автомобили с запасным колесом) … 607Если двигатель не запускается … 623Если рычаг переключения передач невозможно переключить изположения Р … 625Если невозможно переключить рычаг переключения передач … 627Если электронный ключ работает неправильно … 628Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена … 631Если автомобиль перегревается … 638Если топливо закончилось и двигатель заглох … 641Если автомобиль застрял … 642

Признаки поломки и их решения

Признаки поломки могут быть разные: двигатель не работает вообще, либо мотор запускается, а стартер останавливается. А также я ряд других:

  • не проворачивает коленвал;
  • не передается крутящий момент от него;
  • водитель слышит скрежещие звуки;
  • медленные обороты.

Все эти симптомы говорят о том, что в скором времени стартер выйдет из строя. Но, чтобы убедиться в виновности именно запускающего устройства, нужно проверить на работоспособность другие.

Например, аккумуляторная батарея может быть недостаточно заряжена. Это приведет к тому, что двигатель не будет заводится или стартер будет медленно крутиться.

Если Тойота Королла долго крутит устройство запуска перед тем, как начнет работать двигатель, то проблема в недостатке давления горючего. Может не происходить нагнетания давления. Нужно будет проверить свечи и фильтрующее устройство.

Слабый контакт положительного полюса является причиной не работающего устройства запуска. Необходимо проверить контакты обоих клемм. Проверяется следующим образом:

  1. Убрать обе клеммы с АКБ.
  2. Посредством медной проволоки соединить стартер и аккумулятор транспортного средства Тойота Королла.
  3. Если стартер заведет двигатель, то необходимо будет заменить провода, идущие на аккумулятор.

Мотор не заводится, если зубья бендикса стерты. Бендикс – это шестеренка, которая выезжает вперед и служит сцеплением между двигателем и стартером.

Еще одной проблемой может стать поломка втягивающего реле. Чтобы решить ее нужно проверить напряжение на входном и выходном контакте. Если оно будет соответствовать 5 или 4 В, то необходимо поменять реле. В идеале напряжение 6 В.

Внимание! Временно можно решить эту неисправность, если постучать по стартеру. Так как неисправность возникает из-за подгоревших контактов

Еще одной поломкой будет износ щеток. Кроме этого могут выйти из строя пружины, которые держат щетки. Тогда она залипает и контакта не происходит. В этом случае нужно менять щетки. Даже, если износились только обще щетки, необходимо заменять все.

Выйти из строя стартер может по причине сгоревшего предохранителя. Менять нужно только на оригинальный. Так как дешевые китайские подделки не решат проблемы и будут сгорать чаще, чем созданный производителем.

Если же все-таки вышло из строя само устройство запуска, то неисправность решит только установка нового. Но для этого понадобиться снять старый.

Блок №2 предохранителей и реле в салоне

Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

1

не используется

2

не используется

3

не используется

4

FUEL HTR

25А

Топливный обогреватель

5

CIG

15А

Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида

6

IG2

15А

Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки

7

М-НТR/DEF I-UP

10А

Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

8

ST

7.5А

Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики

9

ECU-B

10А

Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара

10

АМ1

25А

Предохранитель “CIG”

11

ТАIL

15А

Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

12

P/V

20А

Электроприводное окно

13

SТОР

15А

Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля

14

FOG

15А

Передние противотуманные фары

15

DOOR

25А

Система запирания электроприводных дверей

16

не используется

17

А/С

10А

Система кондиционирования воздуха

18

ОВD

7.5А

Бортовая система диагностики

19

GAUGE

10А

Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира

20

S-НТR

15А

Обогреватели сидений

21

WASH

15А

Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла

22

ЕСU-IG

10А

Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар

23

WIPER

25А

Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна

24

DEFOG

40А

Антизапотеватель заднего окна, предохранитель “М-HTR/DEF I-UP”

25

РОWER

30А

Электроприводное окно, электролюк

26

НЕАТЕR

40А

Система кондиционирования воздуха, предохранитель “А/С”

Реле

Расположение

Назначение

A

Реле зажигания

B

Реле обогревателя заднего стекла

C

Реле топливного насоса

D

Реле электропривода стеклоподъемников

E

Реле стартера

F

Электропривод стеклоподъемников, электропривод люка

G

Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель

Замена и ремонт стартера на Королле 120

Чтобы снять стартер, вам потребуется приподнять резиновую защиту пальцем и снять гайку. Для этого нужно приготовить ключ на двенадцать. Накидной вариант подходит для операции лучше всего. Как только гайка будет снята, отсоедините клемму.

Электрический разъем, который вы увидите ниже, также нужно отсоединить. Так как крепление достаточно прочное, воспользуйтесь отверткой. Поддев корпус, отсоедините разъем и начните медленно избавляться от устройства, расположенного в правой части.

Приготовьте трещотку и головку на четырнадцать. Открутить деталь достаточно сложно, так как пространства мало, а болт слишком длинный. После того, как вы справитесь с этой задачей, можно также снять второй болт. Демонтируйте стартер и осмотрите его, либо отнесите в сервис.

Для самостоятельного ремонта деталь потребуется разобрать на составляющие. Выкрутите два стягивающих болта, затем отсоедините две части друг от друга. Затем избавьтесь от болтов, которые прикрепляют втягивающее устройство. Все компоненты желательно промаркировать. В дальнейшем это упростит сборку.

Чтобы снять бендикс, вытащите стопорное колечко. Оно располагается под конусообразной втулкой небольшого размера. Потребуется взять головку на двенадцать и просто сбить ее вниз. Снимаем кольцо, затем уже бендикс и втулку.

Смазав новую деталь, устанавливаем ее на прежнее место и собираем все в обратном порядке. Если вы решили прочистить старую деталь, убираем пыль и также устанавливаем втулку, бендикс и прочие компоненты в изначальное положение.

Где найти этот агрегат

Многие автовладельцы-новички задаются вопросом, где найти аппарат, запускающий двигатель. Стартер находится в подкапотном пространстве. Если встать прямо напротив машины и поднять капот, то его можно будет увидеть между аккумулятором справа и генератором слева.

Представляет собой удлиненный цилиндр с подключенными к нему проводами. Стартер раскручивает мотор Тойота Королла. Агрегат состоит из:

  • мотора;
  • редуктора;
  • устройства сцепления и расцепления с валом главного двигателя транспортного средства;
  • пускового устройства. Так как бензиновые и дизельные стартеры без дополнительного аппарата включения не запустятся. Запуск производит автовладелец посредством ключа в замке зажигания.

При первых признаках поломки необходимо обратится в сервис-центр, если автовладелец не может самостоятельно решить найти и устранить неисправность.

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Corolla

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 55 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95

Смазка для дизеля

С фильтром

4,3

Масло марок не хуже API CD

Без фильтра 3,6
Система смазки бензиновых двигателей

Всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.

Для двигателя модели 2Е с фильтром 2,8
без фильтра 2,6
Для двигателей модели 4E-FE с фильтром 3,0
 без фильтра 2,8
Для двигателей модели 7А-FE с фильтром

3,7

 без фильтра 3,5

Система охлаждения

Для двигателей 2Е 4,6

Для двигателей 4E-FE

с механической КПП без кондиционера 4,9 Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.

с кондиционером 4,6
с автоматической трансмиссией 4,7

Для двигателей 4А-FE

с механической КПП без кондиционера 5,4
 с кондиционером 5,0
 с автоматической трансмиссией 5,2
Для двигателей 7А-FE 5,6
Для дизелей 7,0
Механическая КПП

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE

1,9 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE с антиблокировочной системой 4,5 Универсальное трансмиссионное масло API GL-5
без антиблокировочной системы 5,0
На дизелях 2,6 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5, SAE 75W-90
Автоматическая трансмиссия 3-ступенчатая трансмиссия до 2,5 Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия до 3,1
Дифференциал 1,4 Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
Дифференциал заднего моста 0,9 Масло для гипоидных передач API GL-5, вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90
Тормозная система 1 Тормозная жидкость Тойота Dot4
Гидроусилитель руля 0,5 -1,0 Жидкость ГУР Тойота

Сколько и чего заправлять в Тойота Королла

Замена моторной жидкости должна проводиться при каждом ТО. Оптимальная периодичность – пробег 10 тысяч км или один раз в год.

Согласно паспортным данным автомобиля для двигателей 1,4 и 1,6 л потребуется 4,2 л масла. Но, как показывает практика, достаточно 4 л. Объясняется это тем, что жидкость сливается не полностью. При этом покупать рекомендуют канистру 5 л. Вязкость масла зависит от условий эксплуатации. В основном применяется SAE 0W-20, иногда 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Обьем топливного бака составляет 55 л. Производитель рекомендует заливать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества используемого трансмиссионного масла. В механическую производитель рекомендует заливать универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5. В автоматическую — жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II).

Определить, что необходимо провести замену тормозной жидкости несложно. Достаточно посмотреть на ее цвет:

  • Желтый – признак качественного расходного материала;
  • Коричневый – указывает на то, что он испорчен.

Как правило, замена проводится каждые 10 тысяч км. Подойдет жидкость с маркировкой Dot4.

421

Возможные проблемы и их причины

Если вы подозреваете, что деталь работает некорректно, лучше сразу обратиться в салон, Конечно, ремонт и замену стартера можно произвести дома, но только в том случае, если в полностью уведены в своих силах. Наиболее частые неудобства:

  1. Оборот коленвала не происходит. Характерный звук оборота не слышится.
  2. При запуске двигателя вы слышите сильнейший скрежет.
  3. Стартер крутится, не передавая момента непосредственно на коленвал.
  4. Стартер слишком медленно крутится.
  5. После запуска мотора стартер не останавливается.

Рассмотрим наиболее частые случаи, которые могут произойти с каждым автовладельцем. Это стандартные проблемы для Toyota Corolla, решаемые за несколько минут.

Неисправность шестерёнки бендикса

При проблемах с шестеренкой бендикса также могут возникнуть определенные неудобства. Чтобы удостовериться, является ли деталь причиной неполадок, с6нимите выезжающую часть механизма и осмотрите ее. При обнаружении отсутствующих и стертых зубьев придется заменить шестеренку. Напомним, что деталь выдвигается вперед только при подаче питания.

Сломанный предохранитель

Предохранительная система должна быть в полном порядке. Для ее проверки извлеките предохранитель и осмотрите его. Замените при обнаружении дефектов

Обратите внимание, что новая деталь должна быть полностью идентична старой (в том числе, с идентичным номиналом). При установке предохранителя с меньшим номиналом, деталь попросту сгорит

Не забудьте проверить, как распределяется напряжение в цепи и какое напряжение появляется на выходящей и входящей клемме реле по отношению к массе детали.

Некорректно работающий соединяющий провод

Наиболее распространённой проблемой считается плохой контакт у плюсового провода. Чтобы диагностировать проблему, отсоедините клеммы и соедините аккумулятор со стартером, используя стандартную проволоку из меди. Если проблема исчезла, достаточно заменить соединяющий провод.

Поломка втягивающего реле

Дефект втягивающего реле диагностируется следующим образом. Измерьте напряжение на клеммах. Если разница между входящей и выходящей превысит показатель в шесть ватт, то обмотка не сможет влиять на сердечник, а значит привод стартера прекратит свое функционирование. Проблема может возникнуть при подгорании контактов. Постучав по стартеру, вы сможете избавиться от неудобств на небольшой срок. Актуально, если времени и средств на замену детали нет.

Стертые щетки

При залипании щеток также возможно возникновение ошибок. Не секрет, что щетки контактируют с подвижной частью деталей. Именно поэтому они подтверждены стиранию. При выходе пружины щеток из строя, деталь может попросту залипнуть и перестать двигаться. Здесь вновь поможет стандартный способ: слегка стукнете по корпусу. Если проблема не решена, стоит заменить все четыре щетки. Особенно, если на них визуально заметны следы стирания.

Словом, большинство проблем можно решить самостоятельно. Если вы до сих пор слышите стуки или шумы, лучше заменить стартер. Сделать это можно как в салоне, так и самостоятельно, заранее приобретя б/у или аналогичную деталь. Взаимозаменяемость стартеров позволяет быстро найти аналогичную деталь в практически любом автомагазине.

Добавить комментарий