Ремонт и замена рулевой рейки на Toyota Corolla

5 Просмотров

Ремонт рулевой рейки на Тойота Королла – когда и как

Естественно, перед проведением ремонтных работ должна выполняться диагностика. Так, о том, что необходим ремонт рулевой рейки Короллы, свидетельствуют:

  • стук рулевой рейки Тойоты Королла, а также выработка корпуса,
  • потеки жидкости из гидроусилителя руля,
  • неровность вала вследствие ударной нагрузки или его коррозия,
  • некорректная работа распределителя или поломка узла вследствие возникновения аварийной ситуации.

Так что, если из гидроусилительного бачка в неизвестном направлении исчезает жидкость, отчетливо слышны стуки рейки, появился люфт и ощущение вибрации при вращении руля — значит, рулевая рейка  пришла в негодность. О необходимости ремонта свидетельствует и закусывание руля — то есть ситуация, когда руль не возвращается в исходное положение после того, как будет сделан поворот.

Наличие упомянутых симптомов говорит о необходимости начала ремонтных работ. Понятно, что оптимальным вариантом в данном случае (как и для такой операции, как ремонт АКПП на Тойоте) будет обращение в специализированный автосервис. Такой вариант приемлем для тех, кто не имеет опыта «общения» с машинами и механизмами или просто не горит желанием всем этим заниматься. Тем не менее, по причине дороговизны ремонтных услуг, многие водители все таки являются сторонниками собственноручного вмешательства в устройство машины.

В данном вопросе есть ряд нюансов, которые обязательно нужно знать, для того, чтобы ремонт прошел успешно. Во-первых, ремонт и регулировка рулевой рейки на Тойоте Королле должны осуществляться в тот момент, когда автомобиль будет находиться на подъемнике или яме. Понятно, что на момент проведения работ машина должна находиться на ручном тормозе. Для увеличения безопасности желательно также воспользоваться противооткатными устройствами, установив их под задние колеса.

Перед проведением ремонта приобретите ремкомплект рулевой рейки Тойоты Короллы. Понятно, что следует отдавать предпочтение комплектующим от проверенных производителей — лучше всего, если запасные части будут оригинальными. Также очень важна гарантия, предоставляемая продавцом. В целом же операции должны выполняться в такой последовательности:

  • из расширительного бачка сливается жидкость,
  • с помощью баллонного ключа раскручиваются гайки и снимаются передние колеса,
  • затем расшплинтовываются наконечники,
  • нужно переместиться под автомобиль, где будут сниматься с рулевой рейки шланги,
  • откручиваются хомуты и болты, крепящие рейку к кузову,
  • откручивается болт, фиксирующий кардан рулевой колонки,
  • рулевая рейка демонтируется.

После демонтажа производится визуальный осмотр узла. Это позволяет выявить наличие дефектов и определить перечень деталей под замену. Затем осуществляется собственно ремонт, то есть замена пришедших в негодность запчастей (все «подозрительные» детали нужно заменять новыми), сборка узла с новыми комплектующими и монтаж (в обратной последовательности).

Последовательность действий при замене

Тойота Королла 150 устанавливаем на смотровой канал, электрический подъемник. Снимаем передние колеса, отвинчиваем рулевые наконечники, выбиваем их из посадочного места на поворотном кулаке;
Подставляем гидравлическую телескопическую стойку для поддержания веса двигателя, кузова. Конструкционно в Тойоте Королла 150 предусмотрено так, что без снятия подрамника невозможно разобрать рулевой механизм;
Постепенно приспускаем стойку, отвинчиваем нижнюю опору мотора, извлекаем рейку в сборе с рулевыми тягами, наконечниками;
Фиксируем механизм в тиски, приступаем к полному разбору на составные элементы;
Омываем, очищаем компоненты, извлекаем детали с явными признаками износа, дефектами, повреждениями. Устанавливаем новые расходники, смазываем Литол или аналогами на графитной основе

Особое внимание уделяем состоянию сальников, прижимной втулки. А также, пружины, червя (осевого вала), зубьев, пыльникам, зажимам;
Укладываем восстановленную рейку на подрамник, фиксируем двумя болтами по краям, устанавливаем на штатное место в автомобиле

В завершение подтянуть все болты вновь.

Робота по замене на Тойота Королла 150 окончена. В ходе ремонта осматриваем состояние смежных деталей и механизмов: коробка, тормозной суппорт, магистрали, ремень генератора. По необходимости заменяем изношенные комплектующие.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности действий следующий капитальный ремонт колонки через 60 – 80 тыс. км. пробега. Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, профессиональная установка – залог длительности срока эксплуатации автомобиля.

Рулевая рейка: типичные проблемы на Тойота Королла 150

  • Рулевое колесо не полностью возвращается в изначальное положение после поворота: деформирована рейка, вал вследствие удара, ДТП, аварии;
  • Стучит в области расположения механизма: износ зубьев рулевой рейки, сайлентблоков, крепежей;
  • Съедается вал на рейке: несоответствие угла между зубьями и винтом;
  • Образование течи жидкости из корпуса: деформация вследствие удара, коррозия;
  • Руль вращается в обе стороны с большим, нехарактерным усилием: деформация, повреждение резиновых уплотнителей, шайб насоса;
  • Легкий свист под капотом при повороте рулевым колесом: ослаблен ремень помпы ГУРа;
  • На разных скоростных режимах руль ведет себя по-разному: образование задиров на роторе;
  • Вибрации при повороте рулем: недостаточный уровень масла в системе, ГУРе, износ элементов.

Перечень не является исчерпывающим и в каждой ситуации может дополняться новыми факторами, не обозначенными ранее. Неисправности проявляются как единично, так и в сочетании с другими поломками. В процессе диагностики будьте предельно внимательными, не допускайте ошибок. Не имеете опыта в ремонте – доверьте дело мастерам из СТО.

Добавить комментарий