Ремонт и замена ГРМ на Toyota Corolla IV (E70)

5 Просмотров

Инструкция по замене ремня

Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

  1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
  2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
  3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
  4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
  5. Снять свечи зажигания.
  6. Убрать клапанную крышку мотора.
  7. Отсоединить ремешки привода.
  8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
  9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
  10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
  11. Зафиксировать маховик.
  12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
  13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
  14. Разобрать направляющий фланец.
  15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
  16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
  17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
  18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

Меры предосторожности

Чего стоит остерегаться при замене ремня ГРМ:

  1. Не забывайте о необходимости снять клемму АКБ.
  2. Нельзя поворачивать на ремне ГРМ коленчатый и распределительный вал, так как это может привести к выходу из строя клапанов.
  3. Так же, не забывайте выкручивать свечи, в противном случае при прокрутке коленвала ключом можно пораниться.
  4. Если болт натяжного ролика ослаблен, ни в коем случае нельзя заводить двигатель, так как ремень ГРМ и крышка могут повредиться.
  5. При процессе откручивания болта шкива не рекомендуется использовать стартер.
  6. Ремень нельзя растягивать, перегибать и скручивать.
  7. Так же нельзя растягивать высоковольтные провода.
  8. Пластмассовую крышку очень легко повредить, поэтому, когда будете фиксировать шкив, не стопорите его за поверхность, которая находится под ним.
  9. Нельзя использовать молоток для стука по краям шкива, так как они являются весьма хрупкими.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

Для замены вам потребуется:

  • Набор рожковых ключей;
  • Трещотка и набор головок с удлинителями;
  • Домкрат;
  • Отвёртка;
  • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

Снятие ремня

Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль;
  2. Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
  3. Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
  4. Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
  5. Демонтируем клапанную крышку двигателя;
  6. Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
  7. Демонтируем паразитный ролик компрессора;
  8. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
  9. Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
  10. Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
  11. Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
  12. Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.

Установка

Последовательность действий такова:

  1. Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
  2. Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
  3. В случае необходимости меняем паразитные ролики;
  4. Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
  6. Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
  7. Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

Снятие защитного кожуха ремня ГРМ и шкива коленчатого вала:

Идём к лобовине двигателя где у нас располагается наш ремень ГРМ,откручиваем верхний пластиковый защитный кожух ремня(убираем его в сторону).Берём домкрат желательно ромбовый,так как он довольно удобно подходит.Залезаем под автомобиль,откручиваем,снимаем пластиковую грязевую защиту.Находим место под двигателем желательно возле края шкива коленчатого вала,устанавливаем домкрат.Ставим только через какую нибудь проставку или резиновый брусок,во избежании сколов или вмятин.Начинаем поднимать,только до создания момента когда двигатель продвинется вверх,создав напряжение.

Потом берем торцовую головку размером 14″,длинный удлинитель,ворот.Откручиваем гайку подушки двигателя,расположенную в низу под самой подушкой.

Следующее нам нужно открутить верхние болты,снять подушку двигателя,данными манипуляциями мы обеспечили беспрепятственный демонтаж ремня и защитных кожухов без их поломки.

Теперь демонтируем остальные части пылезащитного кожуха ремня ГРМ,только после откручивания болта.Который крепит шкив к коленчатому валу.

Когда проделаны данные действия то настало время откручивать шкив коленчатого вала.

При этом существует способ откручивания шкива при помощи данного съёмника.Если отсутствует данный съёмный механизм,имеется альтернативный но практичный способ.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма может привести к весьма печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дополнительные неисправности.

Рано иди поздно, изношенная или повреждённая деталь может разорваться. В ходе обрыва, происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов. В результате клапаны начинают бить по поршням, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней. Помимо этого, при обрыве, ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленвал, что приводит к дополнительным поломкам. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся вам в кругленькую сумму.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

Демонтируйте бачок омывателя лобового стекла.
Открутите болты крепления металлических трубок.
Открутите три болта, фиксирующие генератор.Сначала открутите два болта, находящиеся сбоку генератора. В последнюю очередь выкрутите третий болт, расположенный снизу под генератором. При установке следует закрутить болты в обратной последовательности.
Для снятия проводного ремня гидроусилителя ослабьте натяжной болт.
Демонтируйте наконечники свечей.
Открутите 4 болта, удерживающие клапанную крышку.
Открутите 4 болта, удерживающие шкив водяной помпы.
Открутите 4 болта, удерживающие защитный пластиковый кожух ремня ГРМ.
Извлеките ремень генератора и ремень компрессора-кондиционера.Для более удобного доступа снимите правое колесо, а также демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую нижнюю часть автомобиля.
Поручите помощнику включить 5 передачу и нажать на тормоз. Сорвите при этом болт крепления шкива коленвала.Не снимая шкив коленвала, выставьте метки ГРМ таким образом, чтобы метка коленвала совпала с отметкой 0° на пластиковом указателе.На шкиве одного из двух распредвалов, на котором находится ремень ГРМ, установите шестерню таким образом, чтобы отверстие в шкиве совпало с проточкой на блоке. Для контроля можно воспользоваться предметом соответствующего диаметра.
Демонтируйте среднюю и нижнюю пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ.
Открутите болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ, снимите ремень.
Замените натяжной ролик, обязательно взведите его.
Открутите боковую подушку, удерживающую двигатель. Поддомкратьте двигатель таким образом, чтобы образовалась щель между подушкой и кузовом

Через это отверстие извлеките старый ремень и введите новый.Обратите внимание, что в зависимости от производителя ремня при установке фирменное название детали должно читаться в правильном направлении если подойти к авто с правой стороны. Некоторые изготовители наносят стрелки на ремень ГРМ, которые должны идти по направлению вращения шкива.
Когда ремень находится на своем месте, проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что все метки совпадают

Только в этом случае можно продолжать сборку.
Произведите сборку в обратной последовательности. При этом соблюдайте моменты затяжки гаек и болтов, рекомендованные производителем.

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.

Подготовка замены ремня ГРМ,сальников:

Первоначально следует провести подготовку,запастись следующими материалами,соответствующей литературой:

1). Герметик прокладка.

2). Ремень ГРМ Код:ОЕМ производителя 13568-19046,номера дубликатов: 13568-19045,13568-19020,13568-16050.

3). Ролик натяжитель ремня ГРМ Код:ОЕМ производителя 13505-15050.

4). Передний сальник коленчатого вала Код:ОЕМ производителя 90311-35040 и сальник распределительного вала Код:ОЕМ производителя 90311-32020.

5). Ключи, съёмники, монтировка, молоток, отвёртки, молоток обратного действия.

6). Прорезиненные шайбы на клапанную крышку. Код:ОЕМ производителя 90210-06010. Можно намазать герметиком старые шайбы при сборке.

7). Жидкость для откручивания заржавевших деталей “WD-40″.

8). Смазку для сальника(литол, солидол, шрус).

9). Фиксатор резьбы(если его нет используем обычный герметик).

10). Динамометрическим ключ.

11). Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010.

12). Прокладка клапанной крышки Код:ОЕМ производителя 11213-15071.

Если производить данный ремонт нужно ознакомится с мануалом “Ремонт автомобиля Toyota”,при этом следует произвести разбор следующих навесных элементов двигателя.

Выбор нового ремня

При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech. Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов

Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены. Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.

При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей. Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше. Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются

«Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок. Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах. Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий