Ремонт и замена ГБЦ на Toyota Corolla IX (E120, E130)

10 Просмотров

Когда пора заменять прокладку ГБЦ

Абсолютно в любой момент может понадобиться замена прокладки двигателя, точно определить срок службы данного предмета нельзя, так как работа двигателя – дело непредсказуемое.

Признаки, по которым можно определить выход из строя ГБЦ:

  1. На месте, где состыкуется ГБЦ и блок заметна течь масла или охлаждающей жидкости;
  2. Когда Вы проверяете масло, на щупе видна некая эмульсия светло серого или белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает сквозь неисправимую прокладку.
  3. Наблюдается белый цветы дыма, выходящий из выхлопной трубы. Это значит, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
  4. Когда Вы проверяете расширительный бачок или жидкость радиатора, будет заметно масляное пятно, если его нет, значит, прокладка неисправна.

Бензиновые двигатели

Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля

В этом подразделе описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых
непосредственно на автомобиле. В
описываются порядок демонтажа и монтажа силового агрегата с автомобиля и все
виды работ по капитальному ремонту блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Во всех описываемые ниже операциях по ремонту подразумевается, что двигатель
с автомобиля не демонтирован. Если двигатель снят с автомобиля и установлен
на стенде, то многие операции по разборке, рассмотренные в этом подразделе,
исключаются.

Данные, приведенные в этом подразделе, применимы только к процедурам, описанным
в этой же части. В содержатся
нормативные данные, необходимые для ремонта блока цилиндров и головки блока
цилиндров.

Двигатели, устанавливавшиеся на автомобили Corolla в те годы, обозначаются
4E-FE (1,3л), 4A-FE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л). Все три двигателя имеют практически
одинаковую конструкцию: 16-клапанные, с двумя распредвалами и верхним расположением
клапанов.

Виды ремонтных работ, возможные без демонтажа двигателя
с автомобиля

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций
по ремонту.

Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель
любым средством для очистки двигателя. Работать с чистым двигателем легче, кроме
того, предотвращается попадание грязи внутрь двигателя.

Для снятия некоторых деталей и агрегатов и расширения рабочего пространства
может понадобиться снять крышку моторного отсека.

Чтобы не повредить покрытие, укройте бамперы. Для проведения работ понадобятся
настилы, здесь вполне подойдут старые раскладушка или одеяло.

Если налицо нарушение герметичности вакуумной магистрали, выхлопной системы,
или системы охлаждения, указывающие на необходимость замены прокладок, то ремонт
можно выполнить как правило без демонтажа двигателя. Без демонтажа можно заменить
прокладки всасывающего и выпускного коллекторов, прокладку масляного поддона,
головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала.

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно снять такие навесные агрегаты как
всасывающий и выпускной коллекторы, масляный поддон, масляный насос, насос охлаждающей
жидкости, стартер, генератор, распределитель зажигания, а также агрегаты топливной
системы. Правда, для снятия масляного насоса понадобится вывесить двигатель
и снять правую опору подвески двигателя.

Так как головку блока цилиндров тоже можно снять без демонтажа двигателя, то
возможно также выполнение работ по ремонту или замене распредвала, клапанов
и деталей их привода. Без демонтажа можно также выполнить такие работы как замена
или проверка состояния зубчатого ремня, шестерен привода распредвала и шкивов.

В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя
можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши. Однако,
выполнять эти работы без демонтажа и полной разборки двигателя крайне не рекомендуется,
так как требуются очистка сопутствующих деталей, а также проведение подготовительных
мероприятий по сборке.

Добавить комментарий