Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Corolla IX (E120, E130)

9 Просмотров

Предохранители в Corolla E120

Toyota Corolla в кузове E 120 (2000–2005) также имеет 2 отсека с предохранителями, находящимися под капотом авто и в салоне.

Рассмотрим блок салона на примере автомобилей 2001 и 2002 и 2004 года выпуска.

Схема местонахождения в моторном отделе:

Как располагаются в салоне:

Аналогичные блоки предохранителей должны стоять и в Тойота Версо, Спасио, Филдер и моделях Короллы в кузове хэтчбек. Для версий с дизельными агрегатами имеется несколько дополнительных предохранителей. Главная задача при замене защитных органов – знать расположение предохранителей и подобрать нужный номинал. Для наглядности ниже приведено видео с заменой предохранителей в Королле:

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.

Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.

Блоки предохранителей

5 блоков предохранителей в Corolla 120

В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.

Первый блок

1 блок. Кликните для увеличения

Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.

Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:

  • 1, 2 – правая и левая фара (15А);

  • 3 – сигнал (10А);
  • 4 – поворотники и сигнал аварийной остановки (10А);
  • 5 – зарядная система (5А);
  • 6 – запасной;
  • 7 – система регулирования работы двигателя и индикация работы АКПП (15А);
  • 8 – бортовые часы, центральный замок, приборная панель, салонное освещение с предупреждающим оповещением не выключенного света, фары, кондиционер с автоматическим поддержанием температуры, аудиосистема, ABS, автозапуск (15А);
  • 9 – зажигание АМ2;
  • 10-13 – не задействованы;

Блоки предохранителей под капотом

Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.

  • a – электрический усилитель руля (50А);
  • b – фары (40А);
  • c – система регулирования работы мотора (50А);
  • d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
  • e – омыватель передних фар (30А);
  • f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
  • g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).

Второй блок

Расположение 2-о блока

Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.

Схема предохранителей дополнена релейными устройствами. Они используются для оперирования следующим электрооборудованием: A – система зажигания; B – обогрев заднего окна; C – насос топливоподачи; D – электрические подъемники стекол; E – стартер; F – электрический привод люка и подъемников стекол; G – отопительная система, кондиционер.

В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:

Схема 2-о блока предохранителей

Отличия исправных и неисправных предохранителей и реле

Третий блок

Использование данного блока предусматривается исключительно для комплектаций с кондиционером.

3-й блок предохранителей

Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.

Четвертый блок

4-й блок предохранителей

Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.

Пятый блок

Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.

5-й блок предохранителей

Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.

Правила замены и отдельные моменты

При работе с электрикой Toyota Corolla 2008 нужно придерживаться определённых правил. Прежде всего, извлекать вставки из гнёзд следует не руками или прочими инструментами, а специальной вилкой из пластика, которая находится в самом блоке. Определение годности вставок производится на просвет. Перегоревшая или неповреждённая плавкая спираль внутри корпуса хорошо заметна.

Категорически не следует менять перегоревшую вставку другой, имеющей токовый номинал другого значения. Сам процесс замены вставок в салоне довольно-таки неудобен. Для снятия крышки узла защиты нужно умудриться лечь на дно салона с повёрнутой вверх головой, имея в запасе фонарик.

Часто проблемы себе мы и создаём сами. Например, включая в гнездо прикуривателя различные девайсы и навороты, нередко выводим из строя не только его защиту, но и само гнездо. Дело в том, что разъёмы эти изготавливают все, кому не лень, часто полностью пренебрегая стандартами японских производителей.

Лучше будет, если для дополнительных устройств сделать отдельный разъём

Любые действия с электротехникой должны производиться терпеливо и осторожно, без нервозов

Видео

Блоки предохранителей Toyota Corolla 120Ссылка на основную публикацию

Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе. Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.

Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.

Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.

Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !

Где находится?

Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.

БП в моторном отсеке

Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту. Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов. Также схема компонентов прибора приведена ниже.

Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.

БП в салоне

Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы. В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства. Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.

Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.

Немного об эксплуатации

Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.

  1. Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
  2. Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
  3. Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.

Обозначение и назначение плавких вставок подкапотного блока Королла 2008

DOME – плюсовой провод питания часов и мафона. Служит для работы дежурного режима мафона и питания штатных часов. HAZ-HORN – клаксонный предохранитель. ALT-S — предохранитель в цепи автоматического регулятора напряжения бортового генератора. FAN 30A – вентиляторный предохранитель системы охлаждения радиатора. AM1 40А – предохранитель цепи питание замка зажигания и пускового реле стартера. EFI. F-HTR – защита цепи питания блока управления двигателем. AM2 30А- предохранитель замка зажигания. Он же защищает цепи форсунок, реле впрыска топлива.

Корпус надёжно защищён от попадания влаги и пыли. Эту герметичность не следует нарушать при работе с открытием крышки.

Расположение блока на 120-150 кузове

На  автомобилях Тoyota Сorolla  E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.

Основной блок расположен со стороны водителя с левой стороны, за отсеком для мелких предметов. Защищает электрические устройства у которых небольшая токовая нагрузка.

Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.

Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.

Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля

Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.

Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.

У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.

Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.

Обозначение предохранителя на схеме Номинал предохранителя (А) Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
1 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
2 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
3 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
4 25 Обогреватель
5 15 Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель)
6 15 Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива
7 10 Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива
8 7.5 Система впрыска топлива, датчики и индикаторы
9 10 Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка
10 25 Предохранитель “CIG”
11 15 Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки
12 20 Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников)
13 15 Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы
14 15 Передние противотуманки
15 15 Цепь центрального замка
16 Отсутств. Не задействовано
17 10 Цепь кондиционера
18 7.5 Цепь бортовой системы диагностики
19 10 Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП,
20 15 Цепь обогрева сидений
21 15 Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла
22 10 Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель
23 25 Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла
24 40 Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP
25 30 Цепь системы ЭСП, системы электрического люка
26 40 Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С

Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.

Расположение/ Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
маркировка
A Реле управления холостого хода
B Реле противотуманок
C Реле для дополнительных агрегатов
D Реле отопителя

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Блок в салоне

Рассмотрим на примере блока Corolla 2012–2013 годов. Схема расположения в салоне:

Назначение Наименование Ток Номер на схеме
Подача горючего в цилиндр, работа стартера, блокировка трансмиссии АМ 1 7.5 1
Противотуманки FRFOG 15 2
Запасной 3
Подача горючего в цилиндр и стартер АС CB 25 4
Главный замок DOOR 25 5
Запасной 6
Подача горючего в цилиндр, сигналы остановки, антиблокировочный комплекс STOP 10 7
Самостоятельная диагностика OBD 7.5 8
Свет задних фар, подогрев стекла (сзади), затемнение зеркала (заднего), подзарядка аккумулятора, индикация непристегнутого ремня, индикатор поворотов, сигнализирующий комплекс ECU – IG NO. 2 10 9
Корректировка освещения фар, электрорегулировка руля, привод кулера для кондиционера, антиблокировочный комплекс, подача горючего в цилиндр, звуковой комплекс салона, БУ электрооборудованием ECU – IG NO. 1 10 10
Омывание стекла (лобового) WASHER 15 11
Запасной 12
Комплекс очищения стекла WIPER 25 13
Кондиционирование, обогреватель стекла (сзади) и зеркал HTR – IG 10 14
Подогревы кресел SEATHTR 15 15
Фары спереди, фонари сзади, лампы подсвечивания номера, габариты, подсвечивание приборной панели, противотуманки, подача горючего в цилиндр TAIL 10 16
Светильник салонный, подсветка приборной панели и рулевые переключатели PANEL 7.5 17
Запасной 18
Привод подъемников стекла (передних) FRDOOR 20 19
Привод подъемника стекла (задний слева) RLDOOR 20 20
Привод подъемника стекла (задний справа) RRDOOR 20 21
Электропривод люка SUN ROOF 20 22
Устройство для прикуривания CIG 15 23
Музыкальная система, блокировка КПП, электропривод зеркал, БУ электрическим оборудованием ACC 7.5 24
Запасной 25
Обогреватель зеркал и подача горючего в цилиндр MIRHTR 10 26
Запасной 27
Запасной 28
Противотуманка (задняя) RRFOG 7.5 29
Блокировка рулевой системы, устройство безопасности (пассивной), КПП, впрыск IGN 7.5 30
Приборы, отвечающие за измерения METER 7.5 31

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

Предохранители в Corolla E150

Для удобства каждому номиналу предохранителей Тойота Королла 150 присваивается определенный цвет. Ниже приведена таблица с указанием цветов и номиналов, свойственных им.

Черный (1 А) Розовый (4А) Красный (10 A) Белый (25 A) Оранжевый (40 A) Светло-желтый (80 A)
Серый (2 A) Оранжевый (5А) Голубой (15A) Зеленый (30 А) Голубой (60 А) Сиреневый (100 А)
Фиолетовый (3 A) Коричневый (7.5A) Желтый (20 А) Фиолетовый (35 А) Коричневый (70 А) Синий

110 А

Важно! Защитные элементы следует доставать специальным пинцетом, находящимся в блоках, так как в цепи протекает опасный для здоровья ток

Определить, сгорел ли плавкий элемент, очень просто: достаточно просто поднести его к свету и посмотреть, разорван ли он. Перегорание этого элемента сопровождается характерным звуком и световой вспышкой.

Всего в Toyota Corolla насчитывается около 70 таких защитных средств, которые находятся в двух блоках.

Первый блок в авто с левым рулем располагается в салоне машины под крышкой с левой стороны от руля. Для того чтобы добраться до второго, необходимо открыть капот. С правой стороны мотора будет расположен второй монтажный блок, отсоединив пластиковую крышку которого мы получим доступ к защитным элементам.

Открыв крышку блока предохранителей Toyota Corolla, мы увидим множество защитных средств и реле, но нужно найти, какой именно перегорел. Для этого достаточно знать, какая электрическая цепь не работает, за которую он отвечает, и воспользоваться таблицами, приведенными ниже. Например, вы обнаружили, что в автомобиле не работает печка. Ищите в таблице орган, отвечающий за нее, где указано его обозначение и номинальный ток.

Добавить комментарий