Ремонт двигателя на Toyota Corolla X (E140, E150) своими руками

5 Просмотров

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

  • Allion;
  • Premio;
  • Fielder;
  • Altis;
  • Axio;
  • Auris;
  • Yaris;
  • Matrix;

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится. 

Компрессор на 1ZZ-FE

Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Модель Toyota Corolla:

7 поколение E100 (1991 — 1998): Toyota Corolla (72 л.с.) — 1.3 л. Toyota Corolla (97 л.с.) — 1.3 л. Toyota Corolla (100 л.с.) — 1.3 л. Toyota Corolla (105 л.с.) — 1.5 л. Toyota Corolla (100 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla (105 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla (115 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla GT (160 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla GT (170 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla (105 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corolla (115 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corolla (118 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (73 л.с.) — 2.0 л. D Toyota Corolla (79 л.с.) — 2.2 л. D

8 поколение E110 (1995 — 2002): Toyota Corolla (85 л.с.) — 1.3 л. Toyota Corolla (88 л.с.) — 1.3 л. Toyota Corolla (100 л.с.) — 1.5 л. Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla (115 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla GT (165 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corolla (120 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corolla (125 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (73 л.с.) — 2.0 л. D Toyota Corolla (79 л.с.) — 2.2 л. D

9 поколение E120 (2000 — 2006): Toyota Corolla (87 л.с.) — 1.3 л.Toyota Corolla (97 л.с.) — 1.4 л.Toyota Corolla (105 л.с.) — 1.5 л.Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.5 л.Toyota Corolla EX (110 л.с.) — 1.6 л. (Asia/China)Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.6 л.Toyota Corolla (125 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (130 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (132 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (136 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (190 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (192 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (210 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (90 л.с.) — 1.4 л. D-4D
Toyota Corolla (90 л.с.) — 2.0 л. D-4D
Toyota Corolla (110 л.с.) — 2.0 л. D-4D
Toyota Corolla (116 л.с.) — 2.0 л. D-4D
Toyota Corolla (79 л.с.) — 2.2 л. D
Toyota Corolla (87 л.с.) — 2.2 л. D

10 поколение E140 (2006 — 2013): Toyota Corolla (85 л.с.) — 1.3 л. Toyota Corolla (101 л.с.) — 1.3 л.Toyota Corolla (97 л.с.) — 1.4 л.Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.5 л.Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.6 л. (Asia)Toyota Corolla (124 л.с.) — 1.6 л.Toyota Corolla (136 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (140 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (145 л.с.) — 2.0 л.Toyota Corolla (158 л.с.) — 2.4 л.Toyota Corolla (90 л.с.) — 1.4 л. D-4D
Toyota Corolla (126 л.с.) — 2.0 л. D-4D

11 поколение E170 (2012 — н.в.): Toyota Corolla (99 л.с.) — 1.3 л.
Toyota Corolla (110 л.с.) — 1.5 л.Toyota Corolla (122 л.с.) — 1.6 л.Toyota Corolla (132 л.с.) — 1.8 л.Toyota Corolla (140 л.с.) — 1.8 лToyota Corolla (155 л.с.) — 2.0 л.Toyota Corolla (212 л.с.) — 2.5 л.Toyota Corolla (90 л.с.) — 1.4 л. D-4D Toyota Corolla (126 л.с.) — 2.0 л. D-4D

Описание Короллы

Toyota Corolla — сверхпопулярный автомобиль гольф класса, популярность модели достигла такого уровня, что Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире, чтоб убедиться в этом, далеко ходить не нужно, посмотрите в окно, среди всех стоящих автомобилей, велик шанс увидеть и Короллу.

В линейке Toyota она занимает место между Avensis/Camry и младшим Yaris, конкурирует с Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Citroën C4, Opel Astra, Honda Civic, Nissan Almera/Pulsar/Sentra,  Mazda 3, Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Kia Ceed/Cerato, Hyundai Elantra и i30, Subaru Impreza и другими всем известными автомобилями класса С.
В течении срока производства, на базе Короллы выпускалась масса различных вариаций таких, как Levin и Trueno (и входящий сюда легендарный AE86), Corolla II, Rumion, Verso, Matrix, Estima и другие. Учитывая все это многообразие и практически 50 летнюю историю модели, несложно догадаться, что моторов было до невозможности много, от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литрового рабочего объема снимали до 240 л.с. без использования наддува!! Какой двигатель Тойота Королла лучше, какой выбрать, в этих вопросах всегда поможет WikiMotors, здесь технические характеристики всех моделей двигателей, какое масло лить, неисправности и ремонт, устройство, схемы, ресурс, номер, тюнинг и все то, что интересно любому владельцу Toyota Corolla.  

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia.  Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

Характеристики двигателя Тойота 1ZZ

Производство Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 1ZZ
Годы выпуска 1998-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1794
Мощность двигателя, л.с./об.мин 120/5600140/6400143/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/4400171/4200171/4200
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 135
Расход  топлива, л/100 км (для Celica) — город — трасса — смешан.

10.36.27.7

Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике

н.д.~200

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

250+ н.д.

Двигатель устанавливался Toyota CorollaToyota AvensisToyota CaldinaToyota VistaToyota PremioToyota CelicaToyota Matrix XRToyota Allion
Toyota MR2
Toyota Opa
Toyota Isis
Toyota Wish
Lotus Elise
Toyota WiLL VS
Chevrolet Prizm
Pontiac Vibe

Добавить комментарий