Проблемы и ремонт ходовой Тойоты Короллы

9 Просмотров

Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер

Иногда бывает, что начинают стучать сайлентблоки. Проблема вполне решаема, однако требует вмешательства специалиста или же обычного человека, который сможет по инструкции произвести их замену. Давайте поговорим о замене заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески на Тойоте Королле.

Первым делом требуется приподнять автомобиль и поставить его на подпорки, снять колесо с той стороны, где слышен стук или где видно, что сайлентблок износился. Далее снимаем две гайки и один болт крепления нижнего рычага шаровой опоры. Нам потребуется вороток и головка на 17.

Затем нам необходимо вывернуть длинный болт переднего сайлентблока – сделать это можно головкой на 19. Затем слегка ослабляются два болта и одна гайка в местах крепления заднего сайлентблока и поперечной тяги ходовой автомобиля. Смотрим фотографии.

4.1. Передняя подвеска

4.1.1. Особенности конструкции

1
– корпус клапана сжатия; 2
– диски клапана сжатия;3
– дроссельный диск клапана сжатия;4
– тарелка клапана сжатия;5
– пружина клапана сжатия;6
– обойма клапана сжатия;7
– гайка клапана отдачи;8
– пружина клапана отдачи;9
– тарелка клапана отдачи;10
– диск клапана отдачи;11
– дроссельный диск клапана отдачи;12
– поршень;13
– тарелка перепускного клапана;14
– пружина перепускного клапана;15
– плунжер;16
– пружина плунжера;17
– направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
18
– обойма направляющей втулки;19
– уплотнительное кольцо корпуса стойки;20
– сальник штока;21
– обойма сальника;22
– прокладка защитного кольца штока;23
– защитное кольцо штока;24
– гайка корпуса стойки;25
– опора буфера сжатия;26
– шток; 27
– чашка пружины;28
– поворотный рычаг;29
– ограничительная втулка штока;30
– корпус стойки; 31
– цилиндр;32
– сливная трубка

Передняя подвеска в сборе

1
– телескопическая стойка;2
– гайка;3
– эксцентриковый болт;4
– гайка;5
– поворотный кулак;6
– вал привода переднего колеса;7
– защитный чехол шарнира;8
– наружный шарнир вала;9
– нижний рычаг;10
– шаровая опора;11
– декоративный диск (колпак) колеса;12
– ступица;13
– тормозной диск;14
– защитный кожух;15
– поворотный рычаг;16
– нижняя опорная чашка;17
– пружина подвески;18
– защитный чехол телескопической стойки;19
– буфер хода сжатия;20
– верхняя опорная чашка;21
– подшипник верхней опоры;22
верхняя опора стойки;А
– контрольный размер

Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
поперечными рычагамипоперечной устойчивости

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная
стойка 1
(рис. Передняя подвеска в сборе
),
нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5
двумя болтами.
Верхний болт 3
, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки,
имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется
развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17
,
пенополиуретановый буфер 19
хода сжатия, верхняя опора 22
стойки
в сборе с подшипником 21
. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися
гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает
качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный
в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора,
показанного на рис. Телескопическая стойка
.
В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий
из плунжера 15
и пружины 16
. Он ограничивает перемещение штока при
ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5
(рис. Передняя
подвеска в сборе
) соединяется шаровой опорой 10
с нижним рычагом
9
подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками,
которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с
передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки
с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется
угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали
ступицы переднего колеса
) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник
закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица
4
колеса. Подшипник затягивается гайкой 6
на хвостовике корпуса наружного
шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних
ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой
через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними
рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами
через резиновые подушки.

Проблемы и ремонт ходовой Тойоты Короллы

Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все «радости» наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.

Добавить комментарий