О топливном фильтре на Короллу

7 Просмотров

Выбираем фильтр на Короллу

Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее

При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:

  • Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
  • Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
  • Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
  • Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
  • Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
  • На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.

Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.

Порядок действий

Процедуру следует выполнять поэтапно. Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора чтобы обесточить топливную систему. Затем обеспечить доступ к детали: для этого требуется снять обивку днища под задним левым креслом в салоне, это позволяет открыть крышку полости топливного бака.

Снимаем крышку топливного насоса

Крышку необходимо снять. Поскольку она зафиксирована на герметике, потребуется сковырнуть ее при помощи отвертки. Прежде чем приступить к замене фильтра, потребуется пропылесосить места под обивкой днища и самой емкостью.

После этого требуется разомкнуть разъем, который питает бензонасос. Для того чтобы сбросить давление в топливной системе нужно несколько раз попытаться завести двигатель. Если этого не сделать то, при попытке отсоединить шланги, бензин под давлением брызнет наружу. Открыть топливный бак. Отсоединить шланги для прямой и обратной подачи горючего. Чтобы вытащить обратку, потребуется использовать отвертку и с ее помощью снять фиксатор; узнать его легко, он имеет желтый цвет. Затем нужно выкрутить 8 винтов посредством крестовой отвертки и вытащить насосный блок.

Снимаем клемму и отсоединяем шланги

Поплавок отсоединяется, для чего нужно сдвинуть защелку, после этого верхняя часть отсоединяется: для этого необходимо нажать на клипсы, которые размещены по кругу. Бензонасос нужно вытащить, затем вставить его в корпус нового фильтра. Сетку требуется промыть и использовать продув воздухом для удаления грязи, после чего собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв поставить новые уплотнители.

Старый и новый фильтры

Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если говорить о модификации в кузове 150, то вместо крышки бензобака из металла на горловину требуется надеть пластиковое кольцо, которое оснащается уплотнителем из резины. Чтобы снять блок, нужно скрутить кольцо по направлению против часовой, после ослабления резиновой вкладки демонтировать насосный блок. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно наносить аккуратные удары через наставки из дерева. Фильтр для автомобиля в 150 кузове несколько отличается по конструкции: у него другая заборная сетка, а устройство тонкой очистки идет отдельно.

Фильтрующий элемент в топливной системе автомобиля Toyota Corolla играет очень большую и важную роль. Он удаляет из топлива различные механические частицы и конденсат, чем обеспечивает нормальную работу двигателя на долгий срок. Конструкция топливного фильтра на Toyota Corolla отличается от аналогичных образцов на многие брендовые модели. Кроме того, особенности строения фильтрующего модуля, во многом еще зависят от модификации кузова автомобиля. Так, к примеру, автомобили Corolla в 150-м и 120-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска имеют бензонасос и фильтр разных видов, что никак не отражается на принципе их замены, которая является идентичной.

В данной статье мы поделимся с вами информацией о фильтре в оригинальном исполнении и о периодичности его замены. Вы узнаете обо всех видах топливных фильтров для Короллы на российском рынке и ознакомитесь с пошаговой инструкцией по их замене.

Симптомы забивания

Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам

Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:

  • двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
  • динамика автомобиля постепенно ухудшается;
  • силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
  • запуск двигателя происходит не с первого раза;
  • звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.

Необходимость в замене

Менять ТФ согласно регламенту ТО нужно каждые 80 000 километров, но как правило большинство автовладельцев превышают этот рекомендуемый параметр в несколько раз, что приводит к снижению у фильтра пропускной способности и как результат полный отказ его работы. Это может привести к сокращению межремонтных сроках мотора.
Признаки говорящие о необходимости замены фильтрующего элемента следующие:

  • Двигатель на холостом ходу или под нагрузкой начинает работать неравномерно.
  • Медленно разгоняется при этом низкая приемистость.
  • Плохо заводится и по необъяснимым причинам глохнет.
  • На пониженных оборотах может падать мощность.
  • КПП перестает правильно переключатся.

Помните что замена на этом пробеге рассчитывается из того что автомобиль используется в нормальных городских условиях, и в него заливается качественное топливо, поэтому если машина эксплуатируется например в сельской местности то менять его нужно чаще.

Расположение

Расположен топливный фильтр Тойота Королла 150 и 120 внутри бака вместе с насосом и относится к механизму подачи топлива. Получить доступ к нему можно из под заднего сидения. Замена как правила производится комплексно так как блок насосной группы имеет монолитный пластиковый корпус в котором находится фильтрующий элемент.

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120

Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.

Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).

  • Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
  • Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.

  • Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
  • Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
  • Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
  • Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
  • Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
  • Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.

  • Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
  • Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.

Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.

Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение

Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком

При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска. К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.

Выбор топливного фильтра на Toyota Corolla

Для поиска неоригинальных заменителей нужно ориентироваться на следующие номера заводских сборок:

  • 120 кузов, выпуск с января 2002 года по июнь 2004 – 77024-12010
  • 120 кузов, выпуск с июня 2004 по февраль 2007 – 77024-02040
  • 150 кузов – 77024-12030

Кардинальное отличие здесь в цене: оригинальные фильтры на 120 кузов стоят около 1500 рублей, в то время как для 150 кузова цена переваливает за 4 тысячи. Поэтому неудивительно, что именно для этой модели есть более доступный неоригинал в виде JS Asakashi FS21001 и Masuma MFF-T138.

Для 120 же кузова неоригинальные фильтры найти трудно, но и цена оригинала не так велика. Также понадобится уплотнительное кольцо фильтра – его номер 90301-04012.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Производитель утверждает, что замену этого элемента рекомендуется выполнять каждые 80 000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Тойоты затягивают с заменой, почти в два раза превышая указанный в инструкции интервал, в результате чего им приходится намного раньше чинить двигатель. Кроме того, в тяжелых условиях менять топливный фильтр желательно чаще особенно в регионах с нестабильным качеством топлива. Специалисты мастерских и СТО рекомендуют проводить процедуру каждые 50 000 километров или чаще. Кроме того, замена может потребоваться при попадании в топливо посторонних частиц, которые сильно забивают сетку и способствуют ускоренному износу.

Замена

Замена топливного фильтра Тойота Королла в зависимости от 120 и 150 кузова немного отличаются так как сам бензонасос у них отличается своей конструкцией, поэтому процесс замены рассмотрим по каждой модели отдельно:

 На 120 кузове.

Если появился один из вышеперечисленных признаков то первым делом нужно подготовить :

  • Сам топливный фильтр, цена оригинальной запчасти не меньше четырёх тысяч рублей, китайский аналог можноприобрести от двух с половиной тысяч.
  • Пару уплотнительных колец, цена их в районе 200 рублей.
  • Набор крестовых и плоских отверток.
  • Тару куда можно слить бензин.
  • Ветошь.

Когда все готово можно приступать к замене:

Первым делом снимаются задние сидения и обивка которая находится под ними;
Получаем доступ к бензонасосу, у него при помощи плоской отвёртки или ножа поддеваем пластиковую крышку, поддевать нужно аккуратно так как она довольно хрупкая. Крышка может держатся на герметике что затрудняет снятие, поэтому желательно его соскрести;
Снимаем крышку отсоединяем шланг, из него может политься немного бензина, для этого нужно использовать заранее подготовленную тару;       
Снимаем крышку ТФ, для этого крестовой отверткой откручиваем 8 болтов;
Прежде чем демонтировать фильтр, проверяем чтобы все трубки были отсоединены заводим автомобиль и ждем пока он заглохнет, делается это для того чтобы из системы полностью вышел бензин;
Отсоединяются клеммы от АКБ;
Извлекается топливный насос, и визуально осматривается как сильно он загрязнён особенно это касается сеточки которая производит грубую очистку;
Разбираем бензонасос и производим замену всех расходных элементов

В первую очередь извлекается поплавок, затем снимается фильтр грубой и тонкой очистки;
Устанавливаются новые фильтрующие детали, старая сетка, поплавок, и собираем все в обратном порядке;
Важно не забыть установить резиновые прокладки, а в случае необходимости заменить на новые.

 На 150 кузове.

Как упоминалось выше процесс замены у этих моделей практически одинаковый, но у них есть незначительные отличия.
Чтобы правильно произвести замену нужно подготовить такой же инструмент что и в первом случае, затем:

  1. Для получения доступа к крышке бензонасоса демонтируются задние сидения с салонной обивкой;
  2. При помощи ножа или плоской отвертки поддевается и отводится в сторону, а затем снимается крышка бака;
  3. Отсоединяются шланги и в подготовленную тару сливается бензин;
  4. Для того чтобы в бак не попал мусор нужно крышку протереть от пыли;
  5. Заводим машину и ждем пока она заглохнет;
  6. Отсоединяются клеммы от АКБ;
  7. При помощи напарника и двух отверток откручивается кольцо топливного бака;
  8. После того как кольцо открутили из бака демонтируется фильтр;
  9. Для того чтобы заменить все необходимое нужно снять сеточку, поплавок и разъем который находится в нижней части;
  10. Устанавливается новый фильтр, старая сеточка и поплавок;
  11. Собирается все в обратном порядке, и назад надеваются клеммы.

Добавить комментарий