Мазда 3 или Тойота Королла

7 Просмотров

Mazda 3

Это модель производства 2008 года. Машина выглядит стильно. Купить ее можно за 1 240 000 рублей.

Описание марки:

  • Собирается в Японии.
  • Кузовная часть сделана в стиле седан.
  • Заправлять машину надо бензином, предпочтительнее марки АИ-95.
  • Привод переднего типа.
  • Коробка передач установлена автоматическая. Она имеет четыре степени переключения передач.
  • В емкость для горючего помещается 55 литров бензина.
  • Мотор имеет объем около 1598 куб.см.
  • Багажный отсек вмещает около 413 литров.
  • Мощность транспорта достигает отметки в 105 л.с.
  • Разгоняется машина до требуемой скорости за 12,6 сек.
  • Весит транспортное средство 1275 кг. Автосалон просторный. Длина кузовной части составляет 449 см, а высота – 146,5 см.
  • Авто имеет четыре двери.
  • Топливо расходуется экономно. Каждые 100 км затрачивается примерно 7,6 литров бензина.
  • Дорожный просвет имеет высоту около 16 см.
  • В автосалоне помещается пять человек.

Отзывы о данной модели авто преимущественно положительные. К достоинствам автовладельцы относят следующие моменты:

  1. Привлекательный дизайн.
  2. Мощный и надежный двигатель.
  3. Наличие большого количества полезных опций.
  4. Отличная шумоизоляция.
  5. Хорошее сцепление с дорожным полотном.
  6. Просторный и комфортный автосалон.

Из недостатков некоторые пользователи называют такие:

  • Низкий клиренс.
  • Жестковатая подвеска.

Какую марку кому стоит покупать?

Чтобы решить, какую марку авто лучше приобрести, надо ответить на ряд таких вопросов:

  • По дорогам какого качества планируется эксплуатировать автомобиль?
  • Какой стиль езды использует автомобилист?
  • Важна ли экономичность расхода горючего?
  • Какую сумму финансов человек готов выделить на приобретение машины?
  • Есть ли в семье дети?
  • Планируются ли частые поездки с семьей на машине?

Если планируется ездить по дорожному полотну плохого качества, то лучше выбирать Тойоту Короллу. Эта марка отличается более мягкой и надежной подвеской. Любителям быстрой езды стоит выбирать Toyota Corolla. Кому важна экономичность, также надо отдать предпочтение этой модели. Если финансовый бюджет ограничен, то стоит покупать Тойоту Короллу. Эта марка также обходится дешевле в плане обслуживания и ремонта.

Семьянинам, у которых есть маленькие дети, лучше выбирать Toyota Corolla: у нее ниже высота дорожного просвета, поэтому людям с маленьким ростом легче будет в нее садиться. Если человек будет часто ездить с семьей на машине, то рекомендуется покупать Тойоту Короллу: она имеет более просторный салон.

Особенности Mazda 6

«Мазда 6» – среднегабаритная японская модель, доступная в трех типах кузова: 4-дверном седане, 5-дверном хэтчбеке, 5-дверном универсале. На российском рынке авто впервые представлено в 2002 году как Mazda Atenza в двух исполнениях: универсал и седан. Модели отвечают категории D, располагают переднемоторной, переднеприводной или полноприводной компоновкой.

Экстерьер машины полностью соответствует современной концепции KODO Soul of Motion. Обладает стильным и динамичным внешним дизайном, притягивает взгляды к адаптивной светодиодной головной оптике с четырьмя независимыми блоками.

Салон Mazda 6 просторный и комфортабельный, сочетает предельную практичность и функциональность. К услугам пользователей информативная консоль, HUD-дисплей и обновленная мультимедиа с 7-дюймовым сенсором. Обладателю Mazda 6 предложена широкая подборка инновационных опций и систем. Отдельного внимания заслуживает наличие:

  • Электронного усилителя руля.
  • Бортовика.
  • Системы LGS (слежение за дорожной разметкой).
  • 2-зонной климатической системы.
  • Определителя слепых зон.
  • Подогрева кресел, зеркал.
  • Центрального замка.
  • Боковых и фронтальных подушек безопасности.

Капот «Мазда 6» скрывает 2-2,5 литровый экономичный мотор на 165-192 л.с., доступен выбор 6-скоростной механической или автоматической коробки передач. Привод седана и хэтчбека – передний. Для универсала «Мазда 6» характерен полный привод.

Отличия Mazda 6 от Corolla

Внешне Mazda знает, как вызвать у пользователя эмоции. Если Corolla на дороге прямолинейная и предсказуемая, то Мазда создает ощущение, словно разгон происходит быстрее, чем обозначено в техпаспорте. Баланс между удобством водителя и управляемостью подвески «Мазды» поддерживается оптимальный – на перепадах ям, разломах, переезде «лежачих полицейских» авто не беспокоит тряской, шумом.

Дизайн «Мазды 6» покоряет индивидуальностью и драйвом, полное отсутствие вульгарности. «Королла» уступает «Мазде» в облике: очертания авто плавные, стильные, однако лишены характерных абрисов.

Касаемо интерьера, есть претензии к обеим машинам. Консоль «Мазды» простовата, дизайн «Короллы» по праву считается самым удачным в мире. Руль «Тойота» также выигрывает эргономичностью, но получение текущих сведений доступно на основе специального запроса. У Mazda баранка менее удобна, но информацию отображает автоматически, в режиме нон-стоп.

С задним ходом вперед прорывается Toyota: автолюбители отмечают полноценность и удачное размещение камеры заднего вида. На Mazda – только парковочный радар.

Кнопка регулировки боковых зеркал на Corolla установлена неудачно. Найти ее на ощупь будет непросто – придется подсвечивать.

Подвеска признана более мягкой у Mazda. Данный фактор упрощает правление и снижает уровень шума в салоне. Одновременно – все перепады полотна отражаются на комфорте водителя.

У японских авто сопоставимые по мощности двигатели, аналогичное техоснащение, одинаковая цена, но есть отличие: Toyota Corolla выбирают головой, а Mazda 6 – сердцем.

14 причин купить Toyota Corolla

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 16 и 10.0 На 38% или на 6. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше диаметр поршней 86 мм и 78 мм На 9% больше или на 8 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
Больше ход поршней 96 мм и 83.6 мм На 13% больше или на 12,4 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
Больше мощность двигателя 134 л.с. 100 кВт и 105 л.с. 77 кВт На 22% больше или на 29 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Больше крутящий момент 310 Нм и 145 Нм На 53% больше или на 165 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 9.4 сек и 12.2 сек На 2,8 сек
Больше максимальная скорость 196 км/ч и 183 км/ч На 13 км/ч
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 5.27 л/100 км и 5.43 л/100 км На 3% или на 0,16 л/100
Меньше расход топлива (Город) 6.69 л/100 км и 7.11 л/100 км На 6% или на 0,42 л/100
Масса и объем
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 2140 и 1770 На 17% или на 370
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 645 и 438 На 32% или на 207
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 1100 кг и 930 кг На 15% или на 170 кг
Больше максимальная нагрузка на крышу (кг) 100 и 75 На 25% или на 25
Другие характеристики
Больше мест 7 шт. и 5 шт. На 2 шт.

Сравнение комплектации

Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active+ с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит  1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с. и 6-тиступенчатым автоматом обойдется в 1 356 800 рублей. Хэтчбек в единственной комплектации с 1,5-литровым двигателем и 6АКПП оценивается в 1 271 000 рублей.

Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.

Комфорт

Оба автомобиля обладают хорошей эргономикой: все прибоы и органы управления находятся на своих местах. Посадка водителя в Мазда 3 очень удобная, несмотря на сиденья с развитой боковой поддержкой.  Сравнение с креслами Королла не выявит победителя. Тойотовское сиденье более свободно, для людей с комплекцией, но посадка тоже хороша.

На заднем ряду Мазда 3 седоки упираются коленями в передние спинки, но запас над головой больше, чем у конкурента. Имеется довольно высокий центральный тоннель, поэтому третьему на заднем сиденье будет некомфортно. При сопоставлении седан Тойоты Короллы предлагает более удобный задний диван, перед коленями пассажиров большой запас пространства. А вот над головой его не хватает. Зато в Тойоте нет центрального тоннеля, и поэтому она с комфортом примет сзади троих.

По уровню акустического комфорта Королла впереди, здесь гораздо тише, чем в Мазде.

Оценивая автомобили по удобству багажного отделения, стоит заметить, что седан Мазда 3 имеет багажник объемом 408 литров и выступающим арками колёс

Королла предоставляет грузового пространства на 44 литра больше, что немаловажно в дальнем путешествии

Салон

В салоне Мазда 3 вертикальная центральная консоль с вставкой под алюминий. Над ней возвышается экран мультимедийной системы. На центральном тоннеле джойстик управления «а-ля BMW». Приборная панель с тахометром по центру и цифровой индикацией скорости. Спортивная баранка с лепестками переключения ручного режима автомата.

Интерьер Короллы классически строгий. Автомобиль имеет мультимедийный экран, встроенный в переднюю панель, в отличие от Мазда. Под передней панелью расположен блок управления климатом. Приборная панель имеет классические приборы с экраном бортового компьютера посередине. Рулевое колесо выглядит простовато.

Модельный ряд и характеристики Toyota Corolla

Toyota Corolla предстала в 2019 году перед покупателями в трех исполнениях: седан, хэтчбек, универсал, также в Россию поступили 4 силовых установки, где половина — гибриды.

Первый гибрид Corolla оснащен 71-сильным электродвигателем и 1,8-литровым ДВС, нагнетающим 120 л.с. Версия заинтересует рачительных покупателей, готовых тратить 3,3 л топлива на 100 км. Близко к 50 % модель преодолевает исключительно на электротяге, ДВС обеспечит функции генератора.

Новинке седана не достанется гибридный аналог. Хэтчбек и универсал оснащены 2-литровым мотором на 178 л.с., а также электродвигателем на 107 л.с. Для преодоления 100 км пути потребуется 7,9 с (универсал — 8,1 с), при комбинированном расходе бензина 3,7 л/100 км.

Также седан не получил расширение авто с 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 112 л.с. (5,2 л/100 км). Четырехдверная Toyota Corolla оснащена атмосферным двигателем объемом 1,6 л на 130 л.с. Заявленный объем потребляемого топлива — 5,7 л/100 км.

Ходовые качества конкурентов

Сравнивать какой автомобиль красивее Toyota Corolla или Mazda 3 не интересно. Все мнения субъективны, а разница с каждым поколением становится всё более размытой. Поэтому перейдем сразу к ходовым качествам.

Mazda всегда делала ставку на спортивную динамику. Но время двухлитровых моторов для Мазда 3 ушло. Едет хорошо Мазда 3 или Тойота Королла что лучше? Последняя Мазда 3 с полуторалитровым двигателем имеет 120 лошадиных сил. Автомобиль отлично разгоняется и проходит повороты на высокой скорости. В старте со светофора Мазда выигрывает доли секунд. Но, как только обороты приближаются к 4000, блок управления ограничивает подачу топлива в угоду экологическим нормам, тем самым ухудшая динамику. И даже 6-тидиапазонный классический автомат не спасает ситуацию.

Королла с двигателем 1,6 л в 122 л.с., оснащённая бесступенчатым вариатором, ощущается более гармонично. Инженеры Toyota пошли к экологичности и экономичности путём новых технологий и изменения настроек в электронике, не используя  механические и электронные демпферы. В итоге Королла, проигрывая в начале, в дальнейшем обходит Мазда 3 и в городских условиях, и на трассе.

Подвеска Мазда для улучшения управляемости довольно жесткая, на неровной дороге это имеет обратную сторону в виде ухудшения комфорта. Тойота по российским дорогам перемещается более плавно. Управляемость автомобилей различается на уровне нюансов. Средний расход бензина практически одинаков у конкурентов и зависит скорее от стиля передвижения.

Добавить комментарий