Дизельная Тойота Королла

7 Просмотров

Toyota 2.0 D-4D (1/2CD-FTV)

Краткое описание:

– 4-цилиндровый

– 16-клапанный

– система питания Common Rail

– турбонаддув

– для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Японский производитель свой 4-цилиндровый турбодизель с системой впрыска Common Rail представил в 1999 году: 2-литровый 1CD-FTV для легковых автомобилей, 3-литровый 1KD-FTV – для легковых, коммерческих автомобилей и внедорожников.

Турбодизель имеет чугунный блок с алюминиевой головкой 2 распредвалами и 16-ю клапанами. Система впрыска Common Rail оснащена форсунками DENSO. С недавнего времени появилась возможность их восстановления. Стоимость новой форсунки около 18 000 рублей. Именно высокая цена за новые форсунки и невозможность их восстановления (до настоящего времени) и стали основной причиной жалоб на японский дизельный двигатель. При условии использования качественного топлива, форсунки с легкостью преодолевают рубеж в 200-250 тыс. км.

Эксплуатация и типичные неисправности

Изучая зарубежные форумы Avensis и Corolla, складывается впечатление, что двигатель 1CD и его более мощная версия 2 CD имеют катастрофически низкую надежность. Но картина явно преувеличена, хотя владельцы после 250 000 км пробега должны быть готовы потратиться.

Тяжелый старт

Затрудненный запуск холодного двигателя (когда приходится подолгу крутить стартер) – считается одной из распространенных неисправностей. Некоторым помогло обновление программного обеспечения, а у других просто «подизносился» стартер. Для запуска дизеля необходимо «сильное» вращение, и поэтому даже если чуть-чуть упадет напряжение в сети, двигатель уже не запустится.

Утечки из клапана SCV

Клапан регулировки холостого хода – проблемное устройство. Это хорошо знают владельцы Тойот и Мазд. Утечки из клапана приводят к внезапной остановке двигателя.

Потеря мощности

Высвечивание трех сигнализаторов – CHECK, VSC и TRC OFF – означает то, что двигатель перешел в аварийный режим. Это сложно не заметить, так как мотор внезапно теряет тягу. Распространенные причины: загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов EGR и выход из строя форсунок.

Технические характеристики Toyota 2.0 D-4 D (1/2 CD- FTV)

Версия

1CD-FTV – 90

1CD-FTV – 110

2CD-FTV – 116

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

1995 см3

Расположение цилиндров /

количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

90 л.с./4000

110 л.с./4000

116 л.с./4000

Максимальный крутящий момент

215 Нм/2400

250 Нм/2000

250 Нм/1800

Привод ГРМ

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

Применение двигателя 2.0 D-4 D

Впервые 1CD появился на Toyota Avensis I и Corolla E11. Он исчез с рынка в 2007 году, просуществовав на конвейере 8 лет.

– Toyota Corolla E11: 09.2000-11.2001

– Toyota Corolla E12: 01.2002-02.2007

– Toyota Avensis I: 10.1999-02.2003

– Toyota Avensis II: 04.2003-03.2006

– Toyota RAV4 II: 09.2001-11.2005

– Toyota Corolla Verso: 01.2002-05.2004

– Toyota Previa II: 03.2001-01.2006

Оценка: ☆☆☆

Средний дизель, не имеющий ни явных плюсов, ни явных минусов. Цены на ремонт этого двигателя и на его запасные части в последнее время упали, но увеличилось число отказов, связанных с большим пробегом и износом.

Альтернатива

Лучший выбор для Avensis – бензиновый 1.8 VVT-i, а для Corolla – его 1,6-литровый аналог.

Интерьер

Электроусилитель руля гарантирует легкое управление. Сцепление с трассой у Corolla отличное, однако хромает скорость реакции руля и резвость на поворотах. Рулевая колонка автомобиля регулируется по глубине и высоте.

Вне зависимости от используемого типа топлива все версии Toyota Corolla имеют одинаковую отделку салона. Обшивка рулевого колеса кожаная, с качественной прошивкой. В районе ладоней находятся специальные уплотнители, снижающие нагрузку на суставы кисти водителя и облегчающие управление автомобилем. Дополнительный комфорт водителя достигается за счет выдвинутого вперед подлокотника.

Краткий обзор механической части

Блок цилиндров, поршни, ГРМ

Блок цилиндров, как и в предыдущих сериях силовых установок Тойота, не оснащен гильзами и изготавливается из чугуна. Незначительным изменениям подверглись ребра жесткости и толщина стенок конструкции.

Поршень теперь содержит камеру сгорания, стал заметно меньше. Дополняет конструкцию нирезистовая вставка под верхнее компрессионное кольцо, а кроме того антифрикционное покрытие и канал для охлаждения.

Ремень ГРМ при помощи шестерней вращает вал клапанов выпуска, распредвал клапанов впуска и вакуумный насос. Система оснащена двумя распределительными валами, а каждый цилиндр оборудован четырьмя клапанами.

Регулировка зазоров, как и в предыдущих сериях, производится посредством специальных регулировочных шайб, однако, отсутствует необходимость демонтировать коленчатый и распределительный валы. Механизм оборудован гидронатяжителем, вследствие чего не приходится говорить о возможности эксплуатации без замены в течение долгого периода. Заводом-изготовителем рекомендуется замена механизма раз в 150 тысяч километров пробега.

Головка блока

ГБЦ алюминиевая и имеет некоторые отличительные особенности. Первая из них: четыре вместо двух клапанов на каждый цилиндр, наличие двух распредвалов. Данная система подразумевает увеличение площади клапанов впуска и выпуска, улучшение технологии наполняемости цилиндров. Вторая особенность: непосредственная подача горючего в цилиндр.

Турбина


Устройство турбины 1CD-FTV

Турбина также имеет несколько существенных отличий от предыдущих серий. Отсутствует традиционная система перепуска газов, однако механизм теперь оснащен направляющими лопатками, через которые проходит движение отработанных газовых масс. Благодаря пневмоприводу лопатки закрываются на холостом ходу, оставляя небольшую щель для выпуска газов. В условиях средних нагрузок на двигатель при помощи того же пневмопривода управляющее кольцо двигает лопатки, закрывающиеся частично, благодаря чему обеспечивается необходимый уровень выпуска газовых масс. При высоких нагрузках на мотор лопатки открыты, обеспечивая тем самым нужный уровень давления наддува.

Параметры

Рассматриваемая модель двигателя имеет следующие характеристики:

  • объем двигателя – 1995 куб.см;
  • мощность – от 90 до 129 лошадиных сил;
  • крутящий момент – от 215 до 250 Н*м;
  • используемое горючее – дизельное топливо;
  • прямой впрыск топлива по технологии Common Rail;
  • ресурс мотора, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200 тысяч километров;
  • рекомендуемое масло – 5W30, 5W40;
  • степень сжатия – 16.8-18.6;
  • выброс углекислого газа – 149-190 г/км.

Расход

В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, установленный на Тойота Авенсис Т220, мотор 1CD-FTV характеризует потребление горючего 8.1 л/100 в городских условиях и 5.6 л/100 на трассе.


Авенсис седан рестайлинг

Шестиступенчатая МКПП и силовой агрегат 1CD-FTV, установленные на Тойота Авенсис Т250, дают расход дизеля: 7.2 л/100 в городе и 4.9 л/100 за городом.

В то же время, автомобиль Тойота Авенсис Версо, оборудованный двигателем 1CD-FTV и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, потребляет 8.1 л/100 в условиях города и 5.6 л/100 на шоссе.


Toyota Avensis Verso

На Тойота Королла E120 в сочетании с пятиступенчатой механикой силовой агрегат потребляет не более 5.7 л/100 в смешанном цикле.

На какие Тойоты устанавливался?

Рассматриваемый агрегат устанавливался на модели:

  • Авенсис Т220 (с 1999 по 2003), Авенсис Т250 (с 2003 по 2006),
  • Авенсис Версо XM20 (с 2001 по 2006),
  • Королла Е110 (с 2000 по 2002),
  • Королла Е120 (с 2001 по 2007),
  • Королла Версо Е121 (с 2001 по 2006),
  • RAV4 XA20 (с 2000 по 2006),
  • Previa XR30 (с 2001 по 2006).


Авенсис Т250 после обновления

Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Краткое описание:

– 4-цилиндровый

– 16-клапанный

– система питания Common Rail

– турбонаддув

– для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.

Тойота разрабатывала дизельные двигатели серии AD полностью с нуля. Алюминиевый блок получил чугунные гильзы цилиндров, а в системе питания Common Rail использовались форсунки DENSO, несомненное преимущество которых – высокая надежность. Ресурс форсунок – 250 тыс. км не предел, а в случае необходимости они поддаются восстановлению. К сожалению, стоимость новой форсунки 18-19 тыс. рублей, что существенно превышает стоимость популярной европейской Bosch – около 12 тыс. рублей. В двигателях последнего поколения уже используются пьезоэлектрические форсунки, восстановление которых невозможно.

С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.

К сожалению, значительное число двигателей серии AD, собранных до 2009 года пострадали, от производственного дефекта – эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ. Производитель отозвал большое число двигателей по гарантии. В настоящее время данной проблемы не существует.

Эксплуатация и типичные неисправности

Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.

Эрозия блока двигателя

Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после  повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.

Сажа в двигателе

К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Низкий ресурс двойного маховика

Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!

Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Версия

1AD-FTV – 124

1AD-FTV – 126

2AD-FTV – 136

2AD-FTV – 150

2AD-FTV – 177

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

2231 см3

2231 см3

2231 см3

Расположение цилиндров /

количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Мощность

124 л,с./4000

126 л.с./4000

136 л.с./4000

150 л.с./4000

177 л.с./4000

Макс.  крутящий момент 

310 Нм /   1600-2400

300 Нм /   1800-2400

310 Нм /   2000-2800

310 Нм /   2000-3200

400 Нм /   2000-2600

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Применение двигателя 2.0 D-4 D 1 AD/2 AD

Этот двигатель используется и по сей день, но за время своего существования претерпел несколько изменений. В линейке силовых агрегатов текущей Toyota Corolla (Е18) этот двигатель отсутствует.

Lexus IS220d: 05.2010-03.2013

Toyota Auris I: с 10.2006

Toyota Avensis II: 10.2005-11.2008

Toyota Avensis III: с 02.2009

Toyota Corolla: с 10.2006

Toyota RAV4 III: с 11.2005

Toyota RAV4 IV: с 12.2012

Toyota Verso/Corolla Verso: с 10.2005

Оценка: ☆☆

Сложно считать этот двигатель успешным. Погоня за современными технологиями и снижение издержек при производстве привели к созданию несовершенной конструкции. Раскрывшийся конструктивный дефект имеет действительно большие масштабы и не допустим в современных двигателях. Утешением послужит тот факт, что в 2009 году проблема была решена, и дизель серии AD стал не опасен.

Альтернатива

Чуть более прожорливый бензиновый 1,8-литровый двигатель позволит сохранить душевное спокойствие.

Обслуживание

Используемую смазывающую жидкость по рекомендации завода-изготовителя менять следует каждые десять тысяч километров пробега. Требуемый объем для смены: около 5.9 литра масла. Если вы не знаете, какое масло лить, – для двигателя 1CD-FTV подойдет смазка 5W30, 5W40.


Механизм ГРМ

Ремень привода ГРМ имеет ресурс, заявленный производителем, в 5 лет или 100 тысяч пробега. Как показывает практика, деталь исправно работает с ресурсом от 90 до 120 тысяч пробега.

Регулировка зазоров клапанов по рекомендациям корпорации Тойота должна производиться не реже 100 тысяч километров. Процедура осуществляется путем подбора подходящей регулировочной шайбы. Нормы зазоров на впуск: 0.20-0.30 мм, на выпуск: 0.35-0.45 мм.

Свечи накаливания менять необходимо раз в 100 тысяч, так же, как охлаждающую жидкость. Воздушный фильтр меняется раз в 20 тысяч, топливный фильтр – вдвое реже.


Ремень ГРМ 1CD-FTV

Добавить комментарий