Ремонт коробки передач на Toyota Camry IV (XV20)

Снятие и установка МКПП Toyota Camry

Снятие

Порядок выполнения
1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля, отсоедините провод от блока рабочего механизма системы и снимите блок (болты электронного блока системы круиз-контроля указаны стрелками).
5. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
6. Снимите воздухозаборную трубу воздушного фильтра.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8. Снимите топливный фильтр и кронштейн фильтра.
9. Снимите стартер.
10. Отсоедините провод заземления (указан стрелкой) от коробки передач.
11. Выкрутите болты цилиндра (левые стрелки) гидравлического привода сцепления из коробки передач. Не отсоединяйте трубки от цилиндра. Выкрутите болты емкости с жидкостью гидравлического привода сцепления (правые стрелки) и снимите кронштейн трубок.
12. Отсоедините тросик дроссельного клапана и тросик системы круиз-контроля от рычажного механизма дросселя
13. Отсоедините все шланги и провода.
14. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор, снимите все шланги охлаждающей жидкости и шланги системы обогрева.
15. Отсоедините тросики переключения передач.
16. Выкрутите верхние монтажные болты коробки передач.
17. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
18. Ослабьте болты передних колес. Поднимите и закрепите автомобиль на опорах. Снимите передние колеса.
19. Отсоедините выпускные трубы от выпускных коллекторов и от каталитического конвертера. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (указана стрелками).
20. Снимите защитные щитки.
21. Слейте моторное масло.
22. Снимите приводные ремни.
23. Слейте масло коробки передач.
24. Снимите полуоси.
25. Отсоедините рулевую передачу с усилителем от подвески.
26. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
27. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты (указаны стрелками). Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
28. В шестицилиндровых двигателях выкрутите болты, крепящие амортизатор к коробке передач (указаны стрелками).
29. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
30. Снимите левую опору двигателя и кронштейн опоры.
31. Отсоедините заднюю опору двигателя от коробки передач.
32. Выкрутите болты поперечины подвески.
33. Установите домкрат под коробку передач.
34. Снимите ребро жесткости в левой части коробки передач.
35. Выкрутите болты кронштейна (А), снимите правое ребро жесткости (В) и концевой диск (С) – 4-цилиндровый двигатель.
36. Болты концевого диска (указаны стрелками) – 6-цилиндровые двигатели.
37. Аккуратно опустите коробку передач.

Установка

Выбор масла для АКПП Камри 40

Среди всех поколений модельного ряда Camry надежностью отличается шестое или XV40, так любимо нашими соотечественниками. Но при этом, какое масло нужно для АКПП 40-вой Тойоты, знают не все. Большинство современных автомобилистов приобретают смазку для трансмиссии по принципу «универсальное для коробки», не обращая внимания на марку самого товара и модельный ряд авто.


Двигатель V6 3.0 1MZ

Для Камри 40 следует подбирать смазочный материал тот, что рекомендован производителем. Такая информация указывается либо на щупе, либо в эксплуатационных условиях. Идеально подходящее масло в коробку-автомат Тойоты – это Tipe T-IV, разработанное специально для автомобилей холдинга. Также подойдет оригинальное WS. Если эта смазка дороговата, то можно подобрать один из аналогов:

  • Dexron 2;
  • SP 2;
  • Mopar 7176.

Впрочем, их стоимость также не копеечная, особенно, если учесть, что для полной замены расходника нужно подготовить 3 канистры по 4 л.


Двигатель 2.4 2AZ

Также на Камри допускается традиционное или частичное обновление, при котором заправочные объемы и интервал замены такие, что сама процедура обходится дороже. Не все автомобилисты выполняют такие мероприятия с одинаковой частотой, но, если взять средний показатель, то при пройденных 30 тысячах «доливом» израсходуется около 10 л.

1.1.22. Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Нормальное вождение

Запустите двигатель. Трансмиссия должна быть установлена в положение «P»
или «N».

Нажимая ногой тормозную педаль, переключите рычаг избирателя в положение «D»
– система автоматической трансмиссии будет избирать наиболее подходящую передачу
для рабочих условий, как, например, обычный круиз, подъем в гору, тяжелая буксировка
и далее. Всегда включайте выключатель повышающей передачи для лучшей экономии
топлива и более тихой езды. Если температура охлаждающей жидкости двигателя
будет слишком низкой, трансмиссия не будет переключаться на повышающую передачу
при включении выключателя повышающей передачи.

Предупреждение

Никогда не ставьте ногу
на педаль акселератора во время переключения.

Использование торможения двигателем

Для использования торможения от двигателя можете включить понижающую передачу
трансмиссии следующим образом:

Выключите выключатель повышающей передачи. Включите световой индикатор «O/D
OFF», и трансмиссия переключится на понижающую третью передачу.

Переключите в положение «2». Коробка передач переключится на понижающую
вторую передачу при падении скорости до или ниже приведенной здесь, и будет
получена большая эффективности от торможения двигателем.

Двигатель 5S-FE 101 км/час
Двигатель 1MZ-FE 122 км/час
Двигатель 5S-FE 47 км/ч
Двигатель 1MZ-FE 55 км/ч


Использование положений «2» и «L»

При установке рычага избирается в положение «2» или «L».
Можно также начать вождение автомобиля, как и при рычаге в положении «D».

При установке рычага избирателя в положение «2» автомобиль начнет
движение с первой передачи и автоматически переключится на вторую передачу.

Когда рычаг избирателя установлен в положение «L», трансмиссия будет
включена на первую передачу.

Движение назад

Полностью остановите автомобиль. Парковка

Полностью остановите автомобиль. Притяните рычаг стояночного тормоза полностью
вверх для надежного задействования стояночного тормоза. Нажимая тормозную педаль
вниз, установите рычаг избирателя в положение «P».

Предупреждение

Всегда держите ногу на
тормозной педали во время остановки с работающим двигателем.

Раскачивание автомобиля, если он застрял

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, песке и т. п., можете попытаться раскачать
его, передвигая вперед и назад. Не пытайтесь выполнять эту процедуру в случае,
если возле автомобиля находятся люди или какие-либо предметы. Если мигает световой индикатор «O/D OFF»

Свяжитесь с дилером Toyota как можно скорее. Возможно, существует проблема
в системе трансмиссии.

Как часто нужно менять масло в АКПП на Камри?

Производители не указывают, какой километраж нужен для замены смазочного материала в АКПП, указывая, что он и агрегат имеют одинаковый срок службы. Но на самом деле это не так. Рекомендации производителей подходят для идеальных иностранных дорог. Нашим же соотечественникам следует производить обновление трансмиссионной смазки у Камри каждые 40 — 50 тысяч км.


Белая Камри 40 на огромных дисках

Но слепо ориентироваться только на пробег не стоит, поскольку через 10-20 тысяч км могут возникнуть неисправности, связанные с отсутствием смазки в коробке. И если ждать, пока авто пройдет еще столько же, тогда автомобилисту придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт АКПП Тойота Камри.

По этой причине следует менять масло, когда:

  • пригодится долгое время прогревать трансмиссию в холодное время;
  • при переходе с передачи на передачу возникает гул или посторонние звуки, а также рывки и другие сложности;
  • снижается мощность мотора;
  • уровень смазки ниже нормы;
  • смазочный материал потемнел и приобрел запах гари.

Двигатель

Покупатель Toyota Camry XV70 может выбрать один из трех силовых агрегатов. Два из них хорошо знакомы поклонникам предыдущего поколения Камри. Это надежные и стабильные в работе 4-цилиндровые 6AR-FSE и 2AR-FE объемом 2 и 2,5 литра. Любителям размеренной езды идеально подойдет первый вариант с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Двигатель объемом 2,5 литра имеет мощность 181 л.с. и крутящий момент 231 Нм. Этот силовой агрегат способен разгонять автомобиль до 210 км/ч, обеспечивает набор скорости от 0 до 100 км/ч за 9,7 сек. Средний расход топлива для этого мотора составляет 8,3 литра.

Для любителей мощных автомобилей производитель приготовил приятный сюрприз: новый V-образный двигатель 2GR-FKS с 6 цилиндрами объемом 3,5 литра. Этот мотор обладает крутящим моментом 356 Нм и мощностью 299 л.с., но последний параметр у экземпляров, которые можно купить на российском рынке, традиционно не превышает отметку 249 л.с. Блок цилиндров нового силового агрегата сделан из алюминия. На каждый цилиндр приходится 4 клапана. Двигатель имеет цепной привод и изменяемые фазы газораспределения.

Новый двигатель 2GR-FKS обеспечивает максимальную скорость 220 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняет автомобиль весом более 2 тонн за 7,7 сек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: