Установка круиз-контроля на Тойота Королла

2338 Просмотров

Установка круиз-контроля на авто Тойота Королла вызывает достаточно часто некоторые трудности у автолюбителей, решившихся осуществлять этот процесс своими руками. Дело в том, что эта система достаточно сложна, в силу чего надо уделять много внимания деталям, соблюдать множество правил и требований. Пренебрежение ими может отразиться в лучшем случае в том, что круиз-контроль просто не включится. Если же его поломка произойдет в ходе работы, могут отказать и некоторые другие детали автомобиля, что приведет к авариям.

Что это за система

Круиз-контроль – одна из самых полезных функций современного авто. Ее суть заключается в том, что скорость машины поддерживается автоматически. При этом водитель может не нажимать на педаль газа.

Опция фиксирует развитую на момент активации скорость и ограничивает ее до данного предела вплоть до выключения. На спусках система снижает скорость, а на подъемах – увеличивает.

Круиз контрол Королла

По умолчанию поставляется эта система для Тойота Королла только в комплектации Prestige и выше. Естественно, ее стоимость значительно превышает цену стандартного Comfort, и приобрести такое авто могут далеко не все. К примеру, относительно Короллы 150 разница в цене данных комплектаций может достигать 150 тысяч рублей, что вполне логично становится препятствием для покупки более дорогой модели. Однако оснастить машину опцией круизконтроля можно собственными усилиями.

Подготовка к установке

Наглядно изображать процесс монтажа лучше всего на машине, которая по хронологии выпускалась где-то в середине между 90 и 160 моделями.

Поэтому рассмотрен порядок монтажа будет на Тойота Королла 120 2008 года (фактически выпущена в 2007 году) с двигателем 1NR-FE объемом 1.3 литра с коробкой механика. Автомобиль представляет собой что-то среднее в технологическом плане между машинами 2004, 2011 и 2016 годов выпуска, ввиду чего и избран данный пример.

Итак, начинается замысловатое монтировочное действо. Первым делом нужно купить подрулевой переключатель, который будет отвечать за включение и выключение опции, а также провод к нему. Понадобится он всего один, однако про запас лучше взять два или три (например, может случиться поломка при его установке). Кроме того, нужно приобрести спиральный провод, пистоны и заглушку рулевой колонки. Собрать эту небольшую «коллекцию» получится практически в каждом хорошем магазине автозапчастей, причем затраты по кошельку сильно не ударят. Нужно также подготовить инструменты. Для всей процедуры понадобятся крестообразный биток, звездочка Т30 и торцовый гаечный ключ на 19.

Подключение системы

Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2008 года механика будет протекать в несколько этапов. Сначала нужно вывернуть руль так, чтобы колеса стояли параллельно центральной оси, то есть прямо.

Зажигание должно быть выключено. Надо убрать клеммы с аккумулятора, чтобы разомкнуть цепь. Желательно также подождать после этого 3–4 минуты.

Потом следует вытащить заглушки, расположенные на краях рулевой колонки и под ней. В итоге появится доступ к небольшим отсекам, из которых нужно выкрутить звездочкой Т30 болты, одна из сторон которых зубчатая.

Затем нужно демонтировать подушку безопасности и отсоединить все провода, препятствующие этому. Обращаться с деталью нужно аккуратно, чтобы не повредить этот довольно уязвимый механизм. Далее на руле и рулевом вале нужно обозначить, куда будут устанавливаться пистоны. В центре колеса расположена большая гайка, удерживающая всю деталь. Ее нужно откручивать ключом на 19. Зафиксирована она достаточно крепко, поэтому можно не жалеть сил. Теперь руль можно снять. Затем следует отсоединить нижний кожух, все провода (в том числе витой) и три защелки, расположенные на 4, 5 и 8 часов.

Начинается подключение новых комплектующих. В первую очередь нужно закрепить спиральный провод на место витого. После установки желательно сразу защелкнуть его, а также заменить другие провода, чтобы не забыть сделать это в дальнейшем. Потом следует надеть кожух, снятый ранее, и открутить стопор предохранения, поскольку он мешает извлекать кабель при движении.

Установка круиз контроля на Toyota Corolla

Закончив эти манипуляции, можно вернуть на место сам руль. Здесь важно сохранить все пометки, нанесенные ранее. Именно на них будет установлен переключатель.

После этого необходимо закрепить подушку безопасности. Остальные детали собираются в порядке, обратном тому, что был рассмотрен выше, с единственным изменением: устанавливаются новые заглушки. Клеммы снова подсоединяются к аккумулятору. Теперь можно пользоваться круиз-контролем.

Заключение

Очевидно, что круиз-контроль на Короллу можно установить достаточно просто. В целом весь процесс выглядит довольно запутанно и сложно, но если подойти к вопросу ответственно и соблюсти все пункты в точном соответствии с инструкцией, то процесс подключения системы к машине покажется отнюдь не таким «страшным», как в первый раз.

Добавить комментарий

[bws_google_captcha]