Содержание
В результате работы двигателя происходит нагрев его элементов, так как температура сгорания воздушно-топливной смеси достигает значений более чем 2000°С, а оптимальный температурный диапазон для эффективной эксплуатации агрегата должен быть в пределах 80–90°С. Превышающие данные значения температуры оказывают негативное влияние на работу автомобиля: способствуют быстрому износу деталей, снижению мощностных показателей двигателя, образованию конденсата на поверхностях. Для поддержания температурного режима на оптимальном уровне, обеспечивающем высокие эксплуатационные характеристики мотора, автомобили оснащаются специальной охлаждающей системой.
Тойота Королла 120 (кузов седан, универсал, хэтчбек), выпускаемая с 2005 по 2007 годы, оснащена системой охлаждения агрегата жидкостного типа, где циркуляция происходит принудительно и разобщенно с окружающей средой (закрытая).
Составными частями такого устройства являются:
Система охлаждения дополнена вторым радиатором, нагревающим воздух внутри салона, и каналами для осуществления обогрева. Этот отопитель объединен с вентиляторами и имеет меньший размер.
Заполнять обычной водой систему охлаждения Тойота Королла категорически не рекомендуется. Следует использовать специальную жидкость – антифриз. Присутствующие в ней вещества (присадки) предотвращают коррозию, вспенивание и отложение на стенках накипи, а также не дают замерзать на низких температурах (до -40°С).
При помощи помпы жидкость попадает в каналы системы. По пути следования она промывает как камеры сгорания топлива, так и цилиндры, а в соответствии с состоянием клапана термостата возвращается в насос по одному из путей: через перепускной канал (при низком значении температуры), а при высоком – через радиатор.
Радиатор охлаждения двигателя Тойота Королла имеет горизонтальный поток жидкости. В его состав входят пластмассовые бачки и сердцевина трубчато-ленточной структуры из алюминия. С водяной рубашкой радиатор соединяют шланг для подвода антифриза и шланг для его отвода. Левый бачок оснащен краником специально для слива жидкости.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу охлаждающего механизма, а также предотвратить перегрев двигателя при выходе его из строя, необходимо следить за состоянием радиатора Toyota Corolla, а также за уровнем охлаждающей жидкости.
Среди основных проблем системы отопления и охлаждения можно выделить:
Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.
Основная проблема радиатора Тойоты Короллы 120 – его подверженность воздействию химических солей, которыми поливают дороги городов в зимнее время. В таких условиях эксплуатации его хватит не более чем на 2–3 сезона. При замене стоит отдавать предпочтение оригинальным изделиям.
Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.
Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты. Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор. Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.
Стоит обратить внимание на опорные подушки, без которых заменить радиатор невозможно. Они могут прикипать к старому агрегату или выпадать во время снятия.
После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.
Езда на автомобиле Тойота Королла 120, будь у нее кузов седан, универсал или хэтчбек, а также вне зависимости от комплектации (G или X), всегда приносит удовольствие. К этому можно добавить оптимальный климат в салоне благодаря работе системы отопления и кондиционирования, а также высокую производительность двигателя и исключение его перегрева благодаря работе охладительной системы. При своевременной диагностике и устранении неисправностей эти системы улучшают эксплуатационные свойства автомобиля.