Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.
Признаки неисправности
На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:
- увеличенное число оборотов;
- увеличение показателя расхода топлива;
- достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.
Замена элемента
При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:
- Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.
- Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
- Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.
- После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
- Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.
- После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.
- Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.
Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.
Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.
В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Процедуры после замены
После замены термостата следует:
- Собрать все воедино.
- Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
- Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
- Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
- Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
- Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.
Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.
При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.
Заключение
Замена термостата – процесс доступный каждому автолюбителю, осуществляется в течение двух часов. Самостоятельная замена позволит не только существенно сэкономить деньги, но и убедиться в том, что все сделано «на совесть». К тому же стоит такая операция значительно дешевле, чем услуги мастеров-ремонтников.