Регламент ТО Тойота Камри

2974 Просмотров

Уверенная, динамичная, комфортная Toyota Camry почти два десятка лет не сдает лидирующих позиций на рынке автомобилей престиж- и бизнес-класса. Не подкачали и автомобили российской сборки. Японское качество агрегатов, долговечность, надежность механизмов, богатый интерьер салона остались на высоте. Все японские автомобили требовательны к своевременному обслуживанию. ТО Тойота Камри (техническое обслуживание) должно быть выполнено точно в срок и в полной мере, согласно графику проведения.

Нулевое ТО

При покупке автомобиля у официального дилера компании клиенту предлагается привезти машину в сервис на полный осмотр совершенно бесплатно при достижении показаний на счетчике приборной доски 1000–1500 км. По времени – через 1 месяц. Это нулевое ТО. Проходить или нет – решает водитель. На обеспечение гарантийного обслуживания это не влияет. Специалисты проверяют все агрегаты, механизмы и узлы, интересуются проблемами водителя в процессе управления автомобилем. Замены масла обычно не производится. Оно причисляется к первому ТО. Для сохранения гарантии, чтобы делать последующие ТО, надо ехать в тот сервис, который указан официальным дилером.

Техническое обслуживание Toyota Camry

Самый частый регламент работ

ТО Toyota Camry проводят каждые 10 тысяч км. Исключения составляют автомобили, которые эксплуатируются крайне редко. Для них проводят полный комплекс мероприятий с интервалом 300–400 дней. В автомобиле в ходе технического обслуживания необходимо поменять масло, фильтр, провести осмотр воздушного фильтра салона.

При необходимости его надо заменить. Для двигателя 2.5 л потребуется 4.5 л масла, для 3.5 л – 6.2–6.3 л. Какое лить масло в новый автомобиль – решаете сами: синтетика, полусинтетика, летнее, зимнее, всесезонное. После пробега желательно придерживаться одной фирмы-производителя, главное, чтобы масло было качественное и имело специальные допуски для Тойота Камри. Самые популярные модели Камри – V40 и V50. Камри V40 – модель 2001–2006 года.

Стандартная версия автомобиля комплектуется бензиновым четырехцилиндровым мотором 2.4. Может быть установлена пятиступенчатая механика или автомат. Более мощная версия с объемом 3.5 оснащена шестискоростной АКПП. С этой модели началась сборка автомобилей Камри в России. Камри V50 – следующее поколение машины. Выпускается с 2012 года, в том числе и в России. Популярными стали модели с 2.0 и 2.5-литровыми двигателями на автомате. Четырехцилиндровый автомат не приносит проблем, он идеально усовершенствовался за последние десятилетия.

Шестискоростная коробка требует к себе внимания. Обслуживание Toyota Camry V50 делают точно по графику сервисной книжки. Оно схоже с ТО Камри V40.

В книге по эксплуатации автомобилей производитель указывает названия масел и фильтров, которые можно использовать для лучших показателей двигателя. Табличку с этими данными можно найти под капотом машины. 

При проведении технического обслуживания автомобиля, неважно, какой пробег, производится проверка охлаждающей жидкости двигателя. Осматриваются все агрегаты на предмет утечек, поломок, обрывов. Проверяется состояние аккумулятора, тормозов, остаточный объем DOT, эффективность тормозных колодок.

Специалисты должны проверить качество ходовой автомобиля, люфты, состояние пыльников, сальников шарниров, подшипников. Измеряется используемое давление в шинах, их состояние, износ. При необходимости рекомендуют сделать развал-схождение для уменьшения износа покрышек, снижения расхода топлива, улучшения динамических характеристик машины. В регламент ТО входит осмотр внешних световых приборов, проверка функционирования щеток лобового и заднего стекла, всех омывателей. Ремонт Тойота Камри производят при неисправности какой-либо детали или механизма.

ТО 20000 км

Этот регламент включает в себя те же действия, как и в ТО 10000 км. Дополнительно производят регулировку приводных ремней, осматривают систему катализаторов, выпускной коллектор и глушитель. Проверяется воздушный фильтр двигателя. На таком пробеге он чаще всего пойдет под замену. Вместе с диагностикой тормозной системы колес проверяют эффективное торможение ручного тормоза. Если раньше не возникло проблем, смотрят работу кондиционера, уровень хладагента, герметичность системы. Надо проверить радиатор на дефекты и функциональность, почистить форсунки.

Проверка технического состояния Тойота Камри

ТО 40000 км

Следующее обслуживание автомобилей Тойота Камри V40, которое включает в себя новые мероприятия, – это пробег за 40000 км. Каждые 40000 км добавляется осмотр радиатора, системы охлаждения двигателя, проверка ее целостности и герметичности. Обязательно меняют воздушный фильтр двигателя, если в предыдущие осмотры его не трогали. Проводят осмотр и чистку дроссельной заслонки. Необходимо обследование топливного бака на предмет повреждения корпуса, целостности трубок и патрубков, горловины, абсорбера, насоса. Осмотру подлежит коробка передач. Надо проверить уровень масла, провести диагностику работы коробки. При появлении посторонних шумов требуется компьютерная диагностика и ремонт. Стоит обратить внимание на сцепление. Возможно, на подходе выжимной подшипник, особенно если стиль вождения активный, спортивный. Это основные моменты техобслуживания автомобиля Тойота Камри. Они циклично повторяются.

ТО 80000 км

К обслуживанию автомобиля дополняется замена топливного фильтра, охлаждающей жидкости. Для машин с объемом мотора 2.4 потребуется 6.5 л антифриза, для мотора 3.5 л – чуть больше 9 л. Под замену идет тормозная жидкость. К этому времени она больше нормы насыщается воздухом, падает ее эффективность. Для машин до 2012 года используют DOT4 примерно 500–600 г, после целесообразно лить DOT5. Требуется замена трансмиссионного масла. Механическая коробка потребует 2.5–2.7 литра, автомат – около 4 л. Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость японского происхождения. ТО в 80000 пробега самое полное, долгое и дорогое. Скорее всего, потребуется замена приводного ремня и гидропомпы. Рекомендуется заменить втулки стабилизаторов.

Процесс замены топливного фильтра на Toyota Camry

Особенности обслуживания Тойота Камри с пробегом свыше 80000 км

Японские автомобили очень надежные. В них заложен большой эксплуатационный ресурс. Не все запчасти подлежат замене по пробегу. Многие из них имеют свой срок службы. При пробеге 90 000 км рекомендуется проверить и поменять свечи. К этому времени подходит срок службы наружного шруса, сальников рулевой рейки, тяги, сайлентблоков и втулок рычагов подвески.

Подведем итоги

Правильное, качественное, своевременное обслуживание автомобиля обеспечит его долгую жизнь без лишних для вас проблем и безопасное вождение. А как вы проводите ремонт Toyota Camry?

Добавить комментарий